Новости индустрии электроники на прошедшей в апреле выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2015


Пресс-релизы | 30 Апреля 2015 15:08

С 9 по 12 апреля в Москве состоялась ежегодная выставка-презентация мировых и российских премьер потребительской электроники и бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo 2015. В этом году проект представил более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За 4 дня мероприятие посетило более 98 000 человек, среди которых – специалисты и заинтересованные конечные пользователи

Актуальные гаджеты и носимые девайсы, мобильная и цифровая электроника, аудио, видео и фототехника, периферия, аксессуары для продуктов Apple, автомобильные мультимедийные  устройства, игровые консоли, бытовая техника, Hi-Fi и High End – это далеко не весь перечень того, что можно было увидеть, «пощупать» и даже купить в этом году на выставке.

На выставке были представлены бренды: Nikon, Olympus, Sony, Fujifilm, Tamron, Light Style/ Carl Zeiss, Manfrotto, Gitzo, Avenger, Lastolite, Colorama, Lenspen, Marco Professional/ Elinchrom, Phase One, Mantrotto, Photoflex, Savage, Aspen, Avras/ Lowepro, Tokina, Hoya, Nissin, Giotto's, Eneloop, Kenko, Joby, Swarovski Optik, Lensbaby, Flama, Rekam, DNP, Lomond, Levenhuk, DNK Corporation, Rode/ Teleview, Proland, Falcon Eyes, Dedotec, Epson, Fotolab, Photopro, Audio-Technica, diHouse, Seagate, iRobot, CrownMicro, NVIDIA,1С-Bitrix, Каркам, Bluesonic, Striiv, DATAKAM, Onpro, ipapai, Minelab, Roadrover, Russian Game, A&T Trade, Bonanza, Barnsly Sound Org., Bowers & Wilkins, Absolute Audio, Homesound, Audiomania, OPPO Digital, DIGIS, Gorenje, Hotpoint-Ariston, Indesit, Smeg, Zigmund&Stein, Candy, Dyson, Gefest, Redmond, Termikel  и многие другие.

Стартовала выставка с пресс-конференции, главной темой которой стало влияние новых экономических условий на рынок потребительской электроники. Своим мнением о текущей ситуации поделились представители компаний «Мидэкспо», Sony, Olympus, Audio-Technica, Indesit, Harman, Bose/ Loewe, A&T trade и Ассоциации РАТЭК. О том, что выставка образца 2015 года отличается от всех предыдущих, говорили все. Но, несмотря на то, что выставка этого года по объективным причинам несколько проигрывает предыдущим по количеству экспонентов и площадей, собравшиеся отмечали, что она продолжает оставаться главным отраслевым событием на российском рынке потребительской электроники как для производителей техники, так и для конечных потребителей.

Сложившаяся ситуация на рынке нашла отражение и в конференции «Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса», которая состоялась во второй день выставки.По словам аналитиков Института маркетинговых исследований GfK-RUS, индустрия претерпевает значительные изменения. Прежде всего, отмечен серьезный рост цен, особенно в сегменте крупной бытовой техники - около 40 %, при этом происходит серьезное падение покупательской способности. На 2015 и 2016 годы прогнозируется значительное падение продаж по рынку в целом, а на докризисный уровень рынок вновь выйдет лишь в 2018 году.

Эксперты уделили внимание каждому сегменту рынка отдельно. Так, рынок фотоаппаратов за прошедший год снизился на 24% в рублях (или 36% в евро), при этом остается четвертым в мире после Германии, Франции и Великобритании. Самый заметный темп роста продаж в 2014 году показали экшн камеры (рынок вырос на 396% в рублях, достигнув почти 18 миллионов евро). В то же время, российский рынок видеокамер в целом упал на 27% в рублях (или 39% в евро). На рынке крупной бытовой техники в 2015 году спрос уже упал на отдельностоящую КБТ на 36% в штуках, на встраиваемую – на 27%. При этом, покупка техники уже не является спонтанной, люди взвешенно подходят к выбору продуктов. В 2015 году ожидается общее снижение по рынку крупной бытовой техники на 45% в штуках, 30% в рублях.

Важной тенденцией рынка стала начавшаяся консолидация каналов сбыта. В крупных национальных сетях, несмотря на экономические сложности, наблюдается рост продаж на 11,9 %.  Не стоит забывать о важности онлайн канала продаж, сегодня он участвует почти в 80% покупок техники,  поскольку даже те, кто покупает в офлайн магазинах, предварительно оценивают товар именно онлайн. Непосредственно в онлайне происходит уже 20% всех продаж. Аналитики советуют производителям КБТ в 2015 году оптимизировать ассортимент, усилить контроль за ценами и мнением потребителя, в первую очередь, оценивая активность игроков и анализируя отзывы пользователей онлайн.

Президент Ассоциации РАТЭК Александр Онищук говорил о тенденциях и рисках, связанных с государственным  регулированием рынка электроники. Основными темами доклада стали вопросы технического регулирования, сбора за частное копирование, электронная торговля, параллельный импорт, трудности локализации баз данных и аспекты регулирования деятельности в области утилизации отходов.

Дискуссия была продолжена в формате круглого стола, участие в котором приняли представители компаний «М.Видео», «Яндекс», Media Markt, Olympus, BOSE, Indesit, Jabil Russia, GS Group и «Ти Пи Ви Си-Ай-Эс». Краеугольным камнем в обсуждении стала непростая ситуация на российском рынке потребительской электроники. По мнению собравшихся, прогнозирование и заблаговременная подготовка являются ключевой стратегией в условиях экономического спада. При этом, при общем спаде на рынке, существуют отдельные продуктовые ниши, где наблюдается рост продаж или стабильная ситуация. Речь идет о премиальном сегменте техники.

Еще одним важным вопросом, поднятым в рамках круглого стола, стала локализация производства на территории России. Тут, по мнению специалистов, важным остается вопрос государственной поддержки производителей, развивающих производство внутри страны. В заключение встречи участники обсудили важность участия в борьбе с «серой» продукцией не только игроков рынка, но и государства, а также отметили позитивную тенденцию развития программ по утилизации техники.

Выставка каждый год привлекает не только специалистов рынка, но и всех, кто увлечен современной электроникой и фототехникой. Для них, как всегда, была подготовлена развлекательная программа мероприятий.

Одной из главных премьер стал инсталляционный проект Smart Home, расположившийся на территории экспозиции бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies. Здесь построили полномасштабнаую комнату-студию, оснащенную разнообразными smart-продуктами: от бытовой техники до светильников. Особенностью новинок проекта является дистанционное управление по беспроводной сети Wi-Fi с любого удобного гаджета – смартфона или планшета. Среди таких продуктов в «умном доме» были представлены: максимально простая в настройке система управления домом ABB-free@home®, крупная бытовая техника Candy серии SimplyFi,  малая бытовая техника Redmond серий Sky Kitchen и Sky Home, кондиционер Haier, зеркальный встроенный телевизор AGATH, Hi-Fi система REVOX, автоматизированные карнизы и шторы Decolux и «умные» светильники UNIEL. Посетив проект, можно было познакомиться со встраиваемой докстанцией для планшета LoopDock, ручным беспроводным пылесосом и дизайнерскими вентиляторами Dyson. Инсталлятором проекта выступила компания Alef Elektro.

Ставшее традиционным для выставки ГАДЖЕТ ШОУ, как и всегда, прошло в формате интерактивных обзоров техники и краш-тестов. В этом году участие в проекте приняли производители не только гаджетов, но и популярных спортивных носимых устройств.

Ежегодный Фотосалон представил сразу несколько выставок известных фотографов: "Танцоры среди нас" Джордана Мэттера, "Открытыми глазами" Валентинаса Юрайтиса, "Свадьба в Фергане" Умиды Ахмедовой, "Ткань страны" Дениса Синякова; «От Монблана до Тибета» Дмитрия Шатрова и «Pop Latino» Маркоса Лопеса.

Узнать больше о фотоискусстве в разрезе профессиональной деятельности или хобби, а также пообщаться с коллегами и единомышленниками можно было на мастер-классах Фото-Видео Форума.

На двух интерактивных площадках Фестиваля ВКУСА, который расположился на площадке экспозиции Home Appliances. Design & Technologies, посетители смогли узнать новые «вкусные» рецепты приготовления пасхальных куличей, традиционных и экзотических десертов, национальных итальянских блюд, весенних легких салатов, горячих блюд и блюд для праздничного обеда.

Во время работы выставки были объявлены результаты Национальной премии «ПРОДУКТ ГОДА», на соискание которой в этом году в общей сложности было выдвинуто 382 продукта. Почетными наградами в различных номинациях были отмечены новинки брендов Sony, Panasonic, Lenovo, Nikon, Olympus, Harman, Audio-Technica, Electrolux, Whirlpool, Hotpoint-Ariston и многих других. Все продукты-победители доступны на сайте премии www.produktgoda.ru, а также ищите их в московских ритейл-сетях «М.Видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Ноу-Хау», «Холодильник.ру» и «Онлайн Трейд».

Ждем Вас на выставке в 2016 году с 7 по 10 апреля.

Место проведения неизменно – Москва, Крокус Экспо.

Следите за новостями на сайте выставки www.cep-expo.ru!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама