В Москве прошла десятая конференция eTarget-2014, посвященная практике и технологиях интернет-рекламы
27-28 марта в Москва прошла десятая ежегодная конференция eTarget-2014, посвящённая управлению аудиторией и маркетингу в интернете
Конференцию посетило более 700 специалистов по интернет-рекламе и медиапланированию, директоров по маркетингу, владельцев бизнеса, руководителей интернет-проектов, бренд-менеджеров, представителей рекламных агентств и сервисов.
Мероприятие открылось блоком докладов о технологиях и трендах торгов в реальном времени (RTB), медийной рекламы и спецпроектов. Дмитрий Навоша (Sports.ru), Андрей Травин (OpenStat), Владимир Мосин (AdRiver), Кирилл Чистов («AMNET Россия») и Сергей Спивак (Internest) отметили несколько важных особенностей актуального состояния рынка RTB:
-
В целом, рынок RTB в России показывает достаточно стабильный рост; заметно, что растут как большие, так и маленькие системы.
-
При разработке систем RTB всё больше учитывается нежелание рекламодателей платить за лишние показы.
-
Машинное обучение становится всё более тонким, а подключение асессоров позволяет «нарезать» аудиторию на ещё более тонкие сегменты.
-
Вместе с тем, рынок ещё не успел в полной мере освоить возможности автоматизации рекламного размещения и по-прежнему тратит время на мониторинг площадок издателей, чтобы обеспечить безопасность бренда.
В ходе круглого стола «Люди против роботов. Автоматизированные системы управления рекламой» Мария Черницкая (iConText Group), Илья Чухляев (Adventum), Алексей Раевский (Lamoda), Антон Данилов (HomeMe) и Роман Кохановский (Target@Mail.Ru) пришли к общему выводу, что будущее за автоматизированными системами.
Любопытный тренд, выявившийся в ходе конференции – рост внимания рекламодателей к нативной рекламе. Этот новый термин объединяет в себе и спецпроекты, и медийную рекламу, созданную специально под те или иные публикации издателя. В частности, нативная видеореклама интересна тем, что позволяет даже небольшим брендам за счёт качественного креатива попадать на крупные площадки.
Одна из секций второго дня – технологии и тренды в видеорекламе. Специалисты поделились своим мнением о перспективах этой ниши рынка:
-
Владимир Заец (Zoomby) считает, что пиратского видеоконтента со временем будет меньше, при этом в обозримом будущем наиболее быстро будут расти такие тематики, как спорт, кулинария, электроника, гаджеты.
-
По мнению Натальи Солодуховой (Buzzoola), рост ожидается и у нативной видеорекламы, которая хорошо подходит для точечного взаимодействия с покупателем и повышения лояльности, а кроме того, её уже сейчас можно таргетировать и измерять.
-
Вместе с тем, Максим Зенин (Weborama) отметил, что прорывных технологий видеорекламы на десктопе ждать не стоит, а Татьяна Фирсова (Vi) уточнила, что объединение десктопа и мобайла в видеокампаниях всё ещё проблематично.
В ходе eTarget-2014 Евгений Куршев («Яндекс») продемонстрировал новые возможности пакета веб-аналитики «Яндекс.Метрика»: управляемый сэмплинг, детальную сегментацию данных и сравнение сегментов, in-page аналитику, офлайн-конверсии и многое другое. Станислав Видяев (Google) представил новшества в Universal Analytics: контроль User-ID, работу с ремаркетингом, моделирование атрибуции и многое другое.
В этом году на конференции появился новый формат – практикумы для слушателей. В рамках воркшопов «Цель — KPI — инструменты продвижения» и «Создание landing pages» участники конференции познакомились с методиками определения правильных KPI, подбора инструментов под их оптимизацию, создания посадочных страниц. Теория была на месте закреплена практикой и разбором решений задач, предложенных преподавателями.
Одновременно с конференцией прошла выставка, на которой все желающие получили квалифицированную консультацию специалистов компаний «Ашманов и партнеры», «Бегун», AdLabs, eLama.ru, «Крибрум», Mail.Ru Group, AT Internet, INSIDE, Alytics, «Тамтэк», Soloway, NetCat, i-Media, Pr.Sape, ArrowMedia, «2ГИС», Youlamedia , K50, «Наносемантика», RU-CENTER, NowMedia, «Нетология», Buzzoola.