Пятая конференция Condé Nast Digital Day
10 апреля 2014 года в центре Digital October прошла пятая конференция Condé Nast Digital Day под девизом «Окно в будущее. Как технологии меняют медиа, бизнес и нашу жизнь»
Мероприятие в очередной раз стало масштабной площадкой для обмена опытом между ведущими специалистами разных сфер бизнеса: digital и маркетинга, цифровых медиа и онлайн-рекламы. Эксперты обсудили новшества в цифровом медийном пространстве, представили обзор лучших креативных идей, последние достижения в сфере онлайн-торговли, а также рассказали о тенденциях проникновения цифровых технологий в культуру и искусство.
Президент Condé Nast Россия Анита Гиговская открыла конференцию приветственным словом, подняв актуальные для современных СМИ вопросы: приемлемо ли разделение на новые и старые медиа; какие информационные каналы актуальны в технологическую эру; а также обязательно ли люксовым брендам присутствовать в цифровом пространстве в эпоху интернета. По ее мнению, молодое и амбициозное поколение Y (миллениалов) готово положить конец полемике девизом Enough questions. «Селфи» Барака Обамы и Папы Римского, Grumpy Cat и его «унылые» впечатления от посещения редакции Vogue; Ким Кардашьян и Канье Уэст – одиозная пара, названная в числе прочих «зеркалом культуры», – это новая реальность, обязывающая медиа не терять фокус. «Авторитеты не боятся смеяться над собой. Достаточно вопросов и сомнений! Новая реальность – новые колоссальные возможности. За которые мы благодарны именно новому поколению», – подчеркнула она.
Первую сессию «Будущая мода: как технологии меняют модную индустрию» открыл телемост с директором по маркетингу Gucci Робертом Трифусом. Суммируя опыт digital-взаимодействия с люксовыми покупателями, Трифус отметил: успешного старта e-commerce недостаточно. Теперь бренды должны переосмыслить легенду и историю каждой знаковой модели, переводя коммуникацию с потребителем в партнерский формат. Глубокая аналитика, кастомизация и новые технические возможности при этом должны работать на один из самых актуальных показателей эффективности – рост кросс-канальных продаж.
Разговор о технологиях, изменивших модную индустрию, продолжил основатель онлайн-универмага Luisa Via Roma Андрэа Панконези. Он рассказал увлекательную историю трансформации «семейного» универмага в сильного e-commerce-игрока, который выстроил инновационную для своего времени бизнес-модель.
Первая сессия конференции закончилась на высокой ноте. Тема «Контрафакт в интернете», затронутая Ильей Сачковым, генеральным директором Group-IB, вызвала живую и неоднозначную реакцию. Определяя границы киберпреступности, порожденной новой цифровой эпохой, спикер подробно описал схемы махинаций, назвал фигурантов громких дел, в раскрытии которых участвовала Group-IB, и приоткрыл завесу теневого интернета, сулящего суперприбыль и иллюзию безнаказанности. «Свобода слова вылилась в свободу рыночных отношений, об опасностях которых, в том числе и для fashion-индустрии, я считаю нужным предупредить», – считает он.
В рамках сессии на тему будущего рекламы основатель креативного диджитал-агентства POD1 Фади Шуман определил пять слагаемых грамотной коммуникации бренда в цифровой среде с потребителем. Среди них – преемственность онлайн- и оффлайн-активности; уникальный контент, которым пользователи готовы «делиться», персонализация и кастомизация; интеграция покупок в редакционный контент; рост мобильного трафика и его конверсии.
Эстафету принял главный креативный директор ADV Group Юджин Радевич, который представил самые громкие рекламные кампании года, в том числе вирусный видеоролик Volvo c участием Жан-Клода Ван Дамма, концепцию летающего магазина от корейского супермаркета Emart, социальную рекламу Dumb Ways to Die («Глупые способы умереть»), направленную на пропаганду безопасного поведения в транспорте, трогательную историю Dove «Вы красивее, чем вы думаете».
Продолжая тему лучших креативных кейсов, Дэвид-Мишель Дэвис, президент Webby Media Group, отметил, что большинство нестандартных специальных проектов ориентировано на «охотников за новинками», будь то новый «Гарри Поттер» или «i-гаджет». Он привел несколько примеров неудачных попыток «поймать волну».
Интернет-продюсер и руководитель интернет-проекта «Русская мода» Денис Солопов в свою очередь заявил, что секрет «химии, которая возникает от соприкосновения с брендом», не в продвинутых технологиях и огромных бюджетах, а в простой до гениальности идее.
Основной вопрос провокационной сессии «Будущие пророки: нужна ли качественная журналистика, если каждый из нас медиа?» сформулировал Лука Дини, главный редактор Vanity Fair Италия. Тема получила развитие за круглым столом, модератором которого выступила главный редактор Glamour Россия Мария Федорова. Популярные блогеры Мага Умхаев, Дарья Куниловская, Анна Русска, Елена Крыгина и Жанна «Ромашка» Бианка рассказали, почему они не любят называть себя блогерами; как стартовали, чем живут и в каком ключе развиваются их проекты. Черту подвела блогер The Muse и контрибьютер журнала Vogue Наталья Туровникова, отметив, что в мире, где все напоказ, каждый сам формирует свои «медиа в кармане», выбирая за кем следить, что читать и кому доверять.
Генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский и старший вице-президент и директор по развитию бизнеса «Тинькофф Кредитные Системы» Артем Яманов обсудили прошлое и настоящее банковской системы и плавно подошли к сценариям будущего, не последняя роль в которых отведена мобильным платежам. Дискуссия на тему развития системы электронных денег в России собрала за круглым столом Владимира Малюгина (PayPal Russia), Петра Дарахвелидзе (WebMoney Transfer), Дмитрия Даниленко («Яндекс.Деньги») и Максима Евдокимова («Тинькофф Кредитные Системы»). Вопросы Федора Вирина (Data Insight), выступившего модератором дискуссии, провоцировали на сравнение конкурентных преимуществ представляемых продуктов. Пошутив на тему самых дорогих покупок, оплаченных через каждую из платежных систем, собеседники перешли к обсуждению перспектив и сошлись в большинстве мнений. Инструменты оплаты должны подстраиваться под потребителя, становиться максимально гибкими и незаметными, позволяя совершать покупку где угодно, когда угодно и чем угодно. Будь то часы, очки или любые другие предметы, которые всегда под рукой у потребителя.
Генеральный директор OZON Holdings Маэль Гавэ в рамках сессии обозначила стабильный рост онлайн-торговли в России и сегмент fashion как одно из самых быстрорастущих направлений.
Гендиректор Google Russia Юлия Соловьева в ходе сессии на тему будущего технологий презентовала идеи, с помощью которых Google решил внести свою лепту в решение глобальных проблем человечества, в том числе умные контактные линзы, определяющие уровень глюкозы в крови, и Google Glass. Вице-президент Samsung Mobile в России Алексей Дорофеев представил концепт Samsung Smart Home, позволяющий дистанционно управлять всеми бытовыми устройствами. «Главное, уже в обозримом будущем нам не придется волноваться о том, выключили ли мы утюг, выходя из дома», – сказал он.
Заключительную сессию CNDD 2014 «Будущее культуры: как интернет и цифровые медиа меняют искусство, культуру и музыку» открыл Гай Визи, управляющий директор Christie’s Россия. Совершив краткое путешествие по истории искусств от времен наскальной живописи до наших дней, спикер подчеркнул, что технологии в искусстве – это не столько индикатор прогресса, сколько неотъемлемая составляющая процесса, присутствие которой прослеживается сквозь века.
Журналист Евгения Куйда и Олег Туманов, основатель и управляющий директор ivi.ru, рассуждали о перспективах цифрового кино на российском рынке, где конкуренцию легальному бизнесу до сих пор составляют пираты. Директор ivi.ru отметил, что расширенное предложение, обеспечение высокого качества и безопасности – это преимущества, за счет которых проект уже выбирают 20 миллионов уникальных пользователей в месяц. Следующая ступень – максимально точные кастомизированные настройки и фокус на премиальных просмотрах, добавил он.
CNDD – ежегодная конференция, которая проходит с участием профессионалов из всех сфер бизнеса: специалистов по рекламе и маркетологов, медиаменеджеров и ретейлеров, разработчиков и производителей товаров и услуг из сферы люкс. На мероприятии обсуждаются самые актуальные вопросы цифрового маркетинга, новых медиа и стремительно изменяющегося digital-пространства. Стартовав как корпоративный семинар для топ-менеджеров Condé Nast Россия, CNDD превратился в полноценный форум, в котором стремятся принять участие ведущие специалисты из России, Европы и США.
ВИДЕОВЕРСИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ДОСТУПНА НА САЙТЕ www.cndd.ru