20 Марта 2012 | 10:51

Итоги круглого стола «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы – позиция рынка»

16 марта 2012 года состоялся круглый стол «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы – позиция рынка». Инициаторами мероприятия выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Общественная Палата РФ

Картинка Итоги круглого стола «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы – позиция рынка»

В рамках мероприятия ведущие представители рекламной индустрии, компаний - рекламодателей, а также представители законодательной власти обсудили текущее состояние отрасли наружной рекламы, в частности законопроект № 548559-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенного депутатами ГД ФС РФ М.И. Мусатовым, И.Д. Кобзоном, В.П. Комоедовым.

Данный проект предусматривает ряд значительных изменений на рынке наружной рекламы, среди которых: запрет на размещение наружной рекламы через рекламные агентства, а также закрепление за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% общего количества рекламных конструкций на территории муниципального образования.

В рамках мероприятия участники высказали свою позицию по законопроекту и пришли к единому выводу о том, что  предлагаемые изменения в действующее законодательство не только окажут негативное влияние на развитие коммуникационного рынка России, но и создадут предпосылки для борьбы между игроками  рынка за привилегии и особые условия.

«Законопроект предполагает излишнее регулирование сферы наружной рекламы, особый статус для части игроков рынка, ограничение свободы заключения договоров и ограничение конкуренции, - в таком виде он не может быть поддержан Департаментом», -  отметил Семенов Павел, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Департамента СМИ и рекламы г. Москвы.

Свое мнение также высказал Коптев Сергей, Президент АКАР: « 12 марта АКАР вместе с 20 ведущими ассоциациями подписали российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В рамках кодекса мы приняли на себя дополнительные ограничения и мы намерены в дальнейшем ответственно относится к социальной функции, которую несет наружная реклама. Все участники рекламного процесса (и потребители, и рекламодатели, и администрации муниципальных образований) хотят видеть качественную, информативную рекламу, и эффективно работающую отрасль. Суть малого бизнеса – это высокие трудозатраты и относительно низкая капиталоемкость. При этом наружная реклама - капиталоемкий бизнес, требующий от оператора развитой инфраструктуры и значительных вложений».

По мнению экспертов, размещение наружной рекламы на основании прямых договоров рекламодателей с владельцами рекламных конструкций разрушает модель бизнеса медиа-баинга и фактически исключает возможность её применения на российском рынке наружной рекламы. Согласно  сложившейся естественным образом на всех без исключения мировых рынках практике в большинстве случаев рекламные агентства разрабатывают и ведут рекламную кампанию рекламодателя и закупают для него медиа носители различных типов (классические СМИ, интернет, наружную рекламу). По мнению экспертов, любое ограничение свободы договора в данной сфере нанесет серьезный вред российскому рынку рекламных услуг.

Против законопроекта высказались и представители среднего бизнеса. Так, Дмитрий Дюмин директор «Вера&Олимп» отметил в своем выступлении: «Я, как представитель среднего бизнеса, против данного законопроекта. 70% заказов для нашей компании обеспечивают рекламные агентства. Законопроект предлагает отделить нас от нашего клиента и потерять, таким образом, до половины объема бизнеса».

Несколько участников круглого стола отметили, что законопроект направлен на серьезное ограничение прав крупного бизнеса.

Шемякин Владимир, депутат Государственной Думы: «Этот закон направлен на дискриминацию крупных игроков. Необходимо понимать, что есть капиталоемкие отрасли и нельзя, например, в сталелитейной промышленности ввести закон об обязательном присутствии на рынке 60% небольших мастерских. Я считаю, что данные поправки не нужны».

Березкин Андрей, председатель комитета по наружной рекламе АКАР: «По своему духу документ нацелен на борьбу с крупным бизнесом в сфере наружной рекламы. Относительно крупные игроки присутствуют всего в 10% муниципальных образований – в этой ситуации я считаю поправки, выделяющие 60% малому и среднему бизнесу нецелесообразными и способными навредить модернизации отрасли и созданию благоприятного инвестиционного климата»

Участники круглого стола также определили несколько проблемных точек, наличие которых значительно сдерживает развитие отрасли. Среди них было отмечено отсутствие концепции размещения наружной рекламы в г. Москве, без которой невозможна дальнейшая работа по организации конкурсов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

 «На данный момент в сфере наружной рекламы сложилась патовая ситуация. Закон «О рекламе» предписывает провести торги, однако их нельзя и нецелесообразно проводить в отсутствие концепции и схемы размещения рекламных конструкций. В то же время муниципальная власть не может выдать разрешительную документацию на установку рекламных конструкций», отметила Ирина Матысяк, Председатель совета «Московской рекламной гильдии».

Несколько представителей профессиональных ассоциаций особо указали на проблему отсутствия консолидированности в инициативах игроков рынка и необходимость двигаться в сторону саморегулирования. Так, Сергей Коптев высказал мнение о необходимости «обсуждать инициативы, исходящие от различных игроков отрасли, добиваясь сбалансированного присутствия на обсуждениях всех сторон».

Поповичев Алексей, Исполнительный директор НП «Русбренд»: «За 20 лет рекламная отрасль прошла долгий путь.Сейчас мы все видим, что произошли кардинальные изменения: отличный показатель – подписанный ведущими профессиональными ассоциациями «Кодекс». Я считаю, что отрасль готова идти по пути саморегулирования»

Максим Ткачев, Президент Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций (НАВК): «На сегодня сектор наружной рекламы недоинвестирован, операторы работают в условиях неопределенности и вынуждены бороться за существование. Самое худшее сейчас – это определять, кто из игроков заслуживает больше места, чем другие. Нашей общей целью должно стать расширение возможностей рынка, создание таких условий, в которых и малый, и средний и большой бизнес смогут развиваться и улучшать и свою работу, и климат в отрасли. Для этого нам необходимо объединиться и работать над законодательными инициативами»

Подводя итог, представитель Палаты Елена Зелинская предложила сформировать единую позицию рынка на основе мнений, высказанных в процессе обсуждения и в дальнейшем представить ее всем участникам круглого стола.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.