SPN Ogilvy повышает грамотность сотрудников
В российских офисах SPN Ogilvy завершился специальный проект «Грамотная неделя»: сотрудники агентства оценивали собственную грамотность и совершенствовали навыки владения русским языком. 22 июля проект стартовал в петербургском офисе, а 25 июля эстафету подхватили москвичи
«Грамотную неделю» придумали сами сотрудники. По мнению инициаторов проекта, проблемы грамотности актуальны для всей отрасли связей с общественностью и рекламы – прежде всего, из-за интенсивного ритма работы: за день менеджеры составляют десятки документов и писем, и когда горят сроки, вопросы грамотности отходят на второй план. Однако «в мелочах Бог»: именно детали порой играют решающую роль в принятии решения, и забытая запятая или орфографическая ошибка в заголовке могут серьезно подорвать доверие к профессионализму агентства.
К организации проекта инициаторы подошли серьезно и творчески: был разработан логотип «Грамотной недели» и серия юмористических постеров, обыгрывающих тонкости русского языка на примерах фраз из жизни агентства. Каждый день для сотрудников выпускался специальный бюллетень, освещающий аспекты языка, важные в деловых коммуникациях, и в частности, в области PR и рекламы. Так, первый бюллетень был посвящен правилам письменного обращения к читателю. Темой второго издания стало употребление местоимений. В третьем говорилось о грамотном написании тире и дефиса. Четвертый выпуск рассказывал о написании слов, заимствованных из других языков, а пятый – о том, как правильно склонять специфические имена собственные и нарицательные. Завершал каждый выпуск «Рекламно-русский разговорник» – для профессионалов PR и рекламы эта тема, пожалуй, особенно актуальна, так как по количеству употребляемых англицизмов индустрия маркетинговых коммуникаций уступает, наверно, только IT. «Разговорник» давал прямой перевод популярных рекламных жаргонизмов («тизер», «дедлайн», «фидбэк» и т.д.), рассказывал об их происхождении и предлагал несколько вариантов того, как сказать то же самое по-русски.
В начале недели сотрудники каждого из офисов проходили тест по русскому языку, составленный приглашенными экспертами – филологами-русистами. Тест оказался не из легких: задания охватывали области, где чаще всего возникают ошибки, и некоторые вопросы озадачили даже «отличников». Затем каждый получил по электронной почте собственный результат с указанием ошибок и правильных ответов, а в конце недели в офисах прошли встречи с авторами теста. Эксперты подробно разъяснили задания, помогли исправить ошибки и ответили на вопросы о сложностях русского языка, не охваченных тестом. Самые грамотные сотрудники SPN Ogilvy получили призы – футболки со смешными надписями и шуточный титул «промоутера русского языка».
Проект «Грамотная неделя» в обоих офисах SPN Ogilvy был принят на «ура» и обязательно получит продолжение. А коллегам, которые также неравнодушны к вопросам грамотности, агентство рекомендует надежные ресурсы: www.gramota.ru, www.therules.ru и труды известнейшего российского лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя.