«Стрелка» превратилась в Мекку дизайна
В понедельник, 18 июля на Берсеневской набережной стартовала серия лекций и воркшопов Неделя Yota на «Стрелке». Компания Yota специально привезла в Москву своих партнеров из ведущих медиаагентств Европы, чтобы продемонстрировать новые подходы к ведению бизнеса
Как отметил в ходе своего выступления Илья Осколков-Ценципер, российские представления о дизайне сильно устарели. Отечественный бизнес связывает это понятие исключительно с внешним видом продукта, в то время как на Западе дизайн – это целая философия. Неслучайно западные дизайнеры принимают участие в создании продукта на самых ранних стадиях. Вначале они изучают сферу применения продукта, а уже потом разрабатывают его внешний вид.
«Дизайн как содержание и дизайн как форма – это два равнозначных параметра, требующие взаимной гармонии, – подчеркнул президент «Стрелки». – Созданный продукт должен встраиваться в эстетический ряд человека, интегрироваться в его среду, становиться частью жизни без усилий со стороны пользователя».
Компания Yota, вышедшая на российский рынок телекома всего два года назад, с самого начала позиционировала себя как design driven company. Отказавшись от тривиального «продуктового» подхода и телевизионной рекламы, бренд сделал ставку на нетрадиционные маркетинговые кампании. Так, например, родился фестиваль аудиовизуальных искусств Yota Space, который произвел революцию в восприятии цифрового искусства и стал событием международного масштаба.
«Иллюстративные коммуникации одноразовы, а мы создаем бренд с предпосылками для ассоциаций и долгосрочных отношений, – пояснил вице-президент Yota. – Мы хотели, чтобы слова «стиль», «дизайн», «мультимедиа», «инновации» напрямую ассоциировались с названием бренда, и организовали экспериментальный фестиваль аудиовизуальных искусств и удивительных технологий».
Чтобы привнести инновации на российскую почву, Yota сотрудничает с ведущими коммуникативными агентствами Лондона, где, по словам Ценципера, «дизайном пропитано все». Агентства по визуальному, интерактивному, промышленному, цифровому и розничному дизайну стали частью творческой экосистемы IT-бренда. По приглашению Yota в течение недели лекции и воркшопы проведут те, кто занимается дизайном в самом широком смысле этого слова: Tesch, Hypernaked, LeapQ, HuntHaggarty, Poke и Fray, AllofUs, onedotzero и Bell Pottinger.
В соавторстве с западными партнерами Yota был запущен и новый сервис бренда – сайт Yota Play, совместивший в себе возможности социальной сети и онлайн-кинотеатра. Сервис отражает взгляд Yota на мир, уверяет Ценципер, – 361 градус, то есть больше, чем все.