Итоги конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете"
С 10 по 12 ноября 2010 года в Центре международной торговли на Красной Пресне прошла девятая ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" (Optimization-2010)
Конференцию можно с полным правом назвать крупнейшим и, пожалуй, наиболее интересным событием для российского рынка интернет-маркетинга. Об этом говорит как состав участников, так и количество посетителей конференции и проходившей в ее рамках выставки.
За три дня конференцию и выставку посетило более 1000 человек, а количество зарегистрированных участников конференции превысило 400 человек.
С докладами выступили эксперты наиболее авторитетных
компаний и поисковых систем, таких, как Яндекс и Google. Также в рамках
выставки при поддержке компании Мail.Ru прошла "Ярмарка вакансий", работала
клиника сайтов Google, действовало технологическое шоу Яндекса, а специалисты
компании "Ашманов и партнеры" проводили бесплатные мини-аудиты сайтов
участников конференции.
Интересно, что в этом году стал еще заметнее интерес к вопросам продвижения и
оптимизации сайтов со стороны "непрофессионалов" - достаточно много было
сотрудников компаний, заказывающих услуги продвижения сайтов, владельцев и
разработчиков интернет-проектов и тех, кто только начал задумываться о
необходимости продвижения своего бренда или проекта в Сети. Для них в нулевой
день конференции были организованы обучающие семинары по работе с текстами,
технической оптимизации сайта и методам увеличения ссылочной массы сайта.
Можно сказать, что мероприятие становится все более клиентоориентированным. Во
многом это объясняется ростом рынка, его расширением и востребованностью
услуг.
Наряду с этим многие специалисты отмечали и быстрое изменение рынка, обусловленное как совершенствованием технологий поисковых систем, так и рядом других факторов. Например, расширяются сферы продвижения, все большую роль начинает играть продвижение в социальных медиа, все чаще речь заходит о комплексном интернет-маркетинге, объединяющем самые разные технологии.
Основными тенденциями рынка, значение которых отмечали
многие специалисты, можно назвать следующие:
- рост значения поведенческих факторов ранжирования
- необходимость изучения целевой аудитории поиска и психологии поиска
- "регионализация" поиска
- переход от "сайтов для роботов" к "сайтам для людей"
- возможная гибель платных ссылок.
Надо сказать, что мысль о гибели платных ссылок звучала достаточно часто, некоторые участники конференции говорили и о том, что SEO в привычном понимании этого термина скоро умрет. Однако, на наш взгляд, скорее, речь идет об изменении рынка, о чем, например, говорил Игорь Ашманов, высказывая мысль о том, что в SEO начался этап глобальных изменений и для того, чтобы его успешно пройти, необходимо обладать как можно более полной информацией о происходящем. А, по мнению ведущего специалиста департамента интернет-маркетинга компании “Ашманов и партнеры” Андрея Иванова, в ближайшее время развитие рынка в значительной степени будет определять: "Рост популярности автоматических сервисов продвижения. Накал диалогов о конце рынка платных ссылок во многом определяется коммерческим успехом Маремото и подобных систем".
Завершилась работа конференции круглым столом по поисковой оптимизации с интригующим названием "SEO сегодня - смерть или реинкарнация". Судя по результатам бурной дискуссии, рынок оптимизации все же ждет развитие и реинкарнация. А это значит что, программа следующей конференции по оптимизации обещает быть еще более интересной, а интерес к ней - еще более высоким.