BFM.RU исполнился год
12 ноября порталу деловой информации BFM.RU исполняется год.
Подводя первые итоги, можно с уверенностью сказать - ресурсу удалось создать эффективную интернет-платформу, завоевать ключевые позиции, прочно занять свою нишу в сегменте деловой интернет-прессы. У аудитории сформировано представление о BFM.RU, как оперативном и удобном портале деловой и бизнес-информации. В сентябре BFM удалось войти в лидеры рейтингов информационных интернет-ресурсов, поднять месячную посещаемость до 2 000 000 уникальных пользователей, увеличить количество просмотренных страниц с 2 до 5,4 млн в месяц.
С первых дней запуска портал привлек к себе большое внимание. По словам Антона Носика, создателя и идейного вдохновителя проекта, уже в прошлом ноябре с порталом смогли познакомиться порядка полумиллиона посетителей, во многом благодаря шумихе, возникшей вокруг запуска портала СМИ и российской блогсферы. Звучали мнения, что проект был действительно долгожданным с точки зрения и содержательного наполнения, и технической составляющей. Положительный отклик на старте ставил перед его создателями высокую планку - а чем выше планка ожиданий, тем труднее ей соответствовать в дальнейшем, и тем выше риск разочарования у людей, которые слишком многого ждали. «Одно дело - первый раз предъявить продукт публике, другое - заработать свою лояльную аудиторию, которая станет читать тебя без внешних ссылок и напоминаний, просто потому, что ей понравился твой проект», - отмечает Антон, - «Это самая важная часть стартапа - формирование своего ядра».
После выхода, когда интернет-платформа со всеми современными возможностями доставки новостей – уникальными настройками, RSS-потоками, гибкой навигацией была отстроена, BFM приступил к развитию и реализации ключевых направлений. Из реализованных спецпроектов можно отметить проект «Недвижимость» или недавно запущенное реалити-шоу «Портфель Нади Грошевой». Эксклюзивные материалы, репортажи и интервью – помогли BFM подняться в топе рейтинга самых цитируемых информационных интернет-порталов, по версии «Медиалогии», и уже в сентябре уверено войти в топ-10. BFM осваивает и новые платформы по доставке информации, в первую очередь, мобильные. В сентябре портал вышел в Twitter, в планах - адаптация информации и для других социальных медиа. Удалось порталу стать и эффективной рекламной площадкой, о чем говорит внушительный список ее рекламодателей, в числе которых ведущие компании рынка финансовых услуг, IT и luxury – Microsoft, ВТБ, HSBC, BMW, Mercedes-Benz, Lexus и др.
В октябре на портале произошли структурные изменения - на позицию главного редактора пришел Михаил Бакланов, ранее занимавший пост главного редактора «Русской службы новостей». Антон Носик уже в качестве первого заместителя генерального директора холдинга «Объединенные медиа» по интернет-проектам займется стратегическими вопросами интеграции радиостанции Business FM и портала BFM.RU. «Это будет не механическое перенаправление радиослушателей на сайт и читателей из Интернета в эфир», - отмечает он, - «а создание единого информационного продукта, в котором on-line дополняют сообщения станции, а они, в свою очередь, продолжают темы, поднятые на сайте. Сайт должен стать важной частью жизни радиослушателей, а эфир – привычным информационным фоном для наших пользователей».
«Останавливаться на достигнутом нельзя», – считает руководитель проекта BFM.RU, исполнительный директор «Объединенных медиа» Олег Генин, - «Планы перед порталом на 2010 год не менее амбициозные, чем были на стартапе. Портал должен развиваться дальше: работать с опережением, находить и развивать еще не освоенные каналы доставки информации, создавать линейки новых продуктов и спецпроектов, находить новые ниши».
Что до планов по празднованию, то руководители проекта говорят, что пока ему всего лишь год – это больше повод для внутренних обсуждений достигнутого, чем для веселий. «Отмечать будем, надеюсь, десятилетие, также пышно и шумно как Лента и Газета.ру», - добавляет Антон Носик.