28 Сентября 2009 | 16:54

Компания КОМКОН представляет сегментацию LifeStage

Компания КОМКОН представляет новую сегментацию потребителей LifeStage, позволяющую достичь нового понимания покупательского поведения на основе потребностей, соответствующих определенному этапу жизни.

Картинка Компания КОМКОН представляет сегментацию LifeStage

Для построения сегментации LifeStage используются данные о возрасте, семейном положении, наличии и возрасте детей, а также о численности и составе семьи. Всего выделено 12 непересекающихся сегментов (см. таблицу).


Сегментация LifeStage дает возможность анализировать группы, неразличимые на основе классических  демографических признаков.

Возьмем в качестве примера предпочтения населения в отношении финансовых услуг.
Данные показывают, что вклад в банке чаще всего имеют представители  трех сегментов: Пустые гнезда (45+, не одинокие, живут отдельно от детей) – у 38% этой группы есть вклад в банке; Одинокие пенсионеры (55+, живут отдельно от детей) – 41% и Родители взрослых детей (живут с детьми 19 лет и старше) – 37%.
Лидерами по наличию полисов добровольного страхования являются семьи с детьми: Родители дошкольников – 30%: Родители подростков – 29%; Родители младших школьников – 28% и Родители взрослых детей – 27%.
Основными потребителями кредитов являются Строящие гнездо молодые пары без детей – 18% и Родители детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов.

По данным исследования TGI-Russia среди пользователей финансовых услуг самая большая доля людей, открывших счет в банке в течение последнего года, приходится на возрастную группу 24-35 лет (6%). К ней приближается группа 20-24 года (5%).

Применение сегментации LifeStage показывает, что новые вклады открывают преимущественно молодые пары без детей, которые еще только строят семейное гнездо, и родители дошкольников.

Анализ изменения потребительского поведения россиян на основе сегментации LifeStage показывает, что покупательские предпочтения разнятся в зависимости от потребностей на разных этапах.
Так, например, Вылетевшие из гнезда (16-34 года, не женаты, живут отдельно от родителей)  планирую взять кредит, в первую очередь, на покупку бытовой техники и мобильных телефонов; Родители дошкольников заинтересованы в кредитах на автомобиль, компьютер или оргтехнику, ремонт. Родители подростков больше других групп нуждаются в кредитах на образование.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.