24 Июля 2009 | 12:28

Только 32% автосервисов активно рекламируют свои услуги

Компания Megapolis Техконтроль - создатель одноименной всероссийской дисконтной системы для автомобилистов - провела исследование рекламного рынка автосервисов.

Картинка Только 32% автосервисов активно рекламируют свои услуги

По данным компании, большинство автосервисов в Санкт-Петербурге и Москве не ведет активной работы по привлечению клиентов, довольствуясь собственной наружной рекламой (вывеской). На данный момент, по оценкам специалистов Megapolis Техконтроль, активно используют рекламные возможности не более 32% независимых автосервисов.

Столь незначительные показатели связаны, в первую очередь, с низкой эффективностью стандартных рекламных инструментов для рынка авторемонта и технического обслуживания и отсутствием специализированных каналов привлечения клиентов, адаптированных для автосервиса.

По полярности различных видов рекламы специалисты компании оценивают сложившуюся ситуацию так: примерно 27% автосервисов используют рекламу в печатных СМИ, около 20% пользовались услугами рекламных агентств по раздаче листовок, не более 10% обладают собственными сайтами в интернете, и лишь треть из них активно используют его возможности для привлечения клиентов. Наиболее эффективным способом привлечения новых клиентов автосервисы считают участие в интернет-форумах.

Несмотря на столь низкую рекламную активность и практически полное отсутствие регулярных рекламных кампаний независимых автосервисов, не более 10% рекламных проектов, которые все же реализуются, можно оценить как удовлетворительные – т.е. экономический эффект от их проведения покрывает затраты. Большинство из них являются локальными дисконтными программами, когда автосервисы предоставляют скидки уже имеющимся клиентам с тем, чтобы перевести разового клиента в разряд постоянных. Естественно, автосервисы не могут быть довольны такой результативностью расходов на рекламу.

«Данная ситуация, по нашим оценкам, не изменяется уже несколько лет», - комментирует руководитель проекта Megapolis Техконтроль Дмитрий Захаров. - «И именно она побудила нас создать необходимый и фактически безальтернативный на российском автомобильном рынке маркетинговый продукт – нашу дисконтную систему, призванную объединить независимые автосервисы и обеспечить их новыми клиентами, а потребителю предоставить значительные скидки и качественное постоянное техническое обслуживание».

До конца 2011 года компания планирует объединить в рамках своей всероссийской автомобильной дисконтной программы до 300 независимых автосервисов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом программа уже включает не только автосервисы, но и автодилеров, страховщиков, крупные сети по продаже автозапчастей и сети АЗС. Принцип, по которому осуществляется дисконтный проект – обеспечение владельцев дисконтных карт максимальными скидками по всем возможным услугам, связанным с использованием автомобилей на территории России,  а участников своей партнерской сети – постоянным потоком новых клиентов. Специалисты компании Megapolis Техконтроль считают сложившуюся ситуацию на рекламном рынке автосервисов крайне благоприятной для осуществления собственных планов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.