Крупнейшие в России операторы наружной рекламы могут объединиться
Группы Russ Outdoor и Gallery ведут переговоры о слиянии; помешать объединению может второй по величине акционер Russ Outdoor — французская компания JCDecaux
Крупнейшие игроки на российском рынке наружной рекламы — группы Russ Outdoor и Gallery — ведут переговоры о слиянии, пишет РБК. Один из источников издания сообщил, что в конце января переговоры были «на очень продвинутой стадии». Причина, по которой стороны ведут переговоры о слиянии, — за счет сокращения расходов объединенная компания должна улучшить свое финансовое состояние.
Сейчас, по словам источников РБК, идею слияния одобряют все владельцы Russ Outdoor и Gallery, кроме французской JCDecaux — владельца 25% Russ Outdoor. Без согласия французской компании сделка не состоится, считают источники РБК. По их сведению, JCDecaux недовольна тем, как развивается наружная реклама в России, и не рассматривает варианты расширения этого бизнеса.
Как следует из последней доступной отчетности головной структуры Russ Outdoor, на которую ссылается РБК, в 2016 г. выручка всей группы по МСФО составила $134,3 млн (почти 9 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за тот год), операционная прибыль — $7,9 млн (531 млн руб.), чистый убыток — $17,4 млн (1,2 млрд руб.). Обязательства на конец 2016 г. равнялись $187,5 млн (12,5 млрд руб.). В свою очередь, Gallery последний раз свои финансовые показатели по МСФО раскрывала в 2014 г.
В кризисных 2014–2015 гг. у обеих компаний возникали проблемы с обслуживанием кредитов: в 2014-м Gallery нарушило одно из обязательств по кредиту Сбербанка. В результате банк снизил группе кредитную линию с 1,5 млрд до 900 млн руб., а срок погашения перенес с 2019 г. на весну 2015 г. Владельцы Gallery тогда погасили 900 млн руб. краткосрочной задолженности. Тогда контроль над Gallery перешел к структурам Baring Vostok.
Russ Outdoor пришлось реструктурировать свою задолженность перед банком ВТБ. Летом 2015 г. банк предоставил компании новый кредит на 10 млрд руб. с возможностью увеличить его до 11 млрд руб. Это позволило погасить скопившуюся задолженность по предыдущему кредиту на 8,6 млрд руб. Основные выплаты по новому кредиту Russ Outdoor должен сделать в 2018-2020 гг.
Russ Outdoor — крупнейший в стране по выручке оператор наружной рекламы. По состоянию на декабрь 2017 г. в 50 городах России группе принадлежало 24,8 тыс. рекламных поверхностей общей площадью более 323 тыс. кв. м., по данным «Эспар-Аналитик», на которые ссылается РБК. Возможную выручку Russ Outdoor за январь-ноябрь 2017 г. «Эспар-Аналитик» оценивает в 6 млрд руб. Крупнейший акционер Russ Outdoor, по данным на 31 декабря 2016 года, — ВТБ c 26,3%. Еще 25% принадлежит французской группе JCDecaux.
Gallery — второй после Russ Outdoor игрок на российском рынке наружной рекламы. На декабрь 2017 г. у Gallery в 50 городах было 26,2 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 233 тыс. кв. м. Они позволили группе заработать в январе-ноябре 2017 г. 4,3 млрд руб. (данные «Эспар-Аналитик»).
В декабре 2016 г. AdIndex писал о том, что менеджмент Russ Outdoor изучал возможность объединения с одним из конкурентов, в том числе и с Gallery. Тогда против слияния выступили структуры Baring Vostok.