Торги по выбору рекламного партнера петербургского метрополитена не состоялись


Наружная реклама | 11 Января 2017 | 2

Торги по выбору рекламного партнера петербургского метрополитена не состоялись
Продавать рекламу в метрополитене Петербурга в ближайшие десять лет захотела всего одна компания, связанная с действующим партнером подземки. Договор может быть заключен с единственным участником, но ситуацию осложняет судебное разбирательство организатора конкурса с Федеральной антимонопольной службой

На объявленный в конце октября 2016-го конкурс по выбору нового рекламного подрядчика для ГУП «Петербургский метрополитен» поступила всего одна заявка, следует из опубликованного в среду, 11 января, протокола.

Возможность размещать рекламу в метро Петербурга в ближайшие десять лет заинтересовала лишь зарегистрированное в этом городе ООО «Метроном». Его учредителями, по данным ЕГРЮЛ на декабрь 2016 года, являются гендиректор общества Игорь Савви (25%) и Дмитрий Столов (75%). «Метроном» – один из четырех официальных аккредитованных дилеров петербургского метрополитена, договор с которым, равно как и со всеми другими дилерами, истек в ноябре 2016 года.

При этом непосредственно продажами рекламы в метро Петербурга занималось ООО «Рекламное агентство «Проспект», называющее себя представителем четырех официальных дилеров. В «Проспекте» г-ну Столову принадлежит 49%.

Стартовая стоимость десятилетнего контракта, позволяющего эксплуатировать на территории метрополитена более 2,66 тыс. рекламных конструкций, определена в 1,649 млрд руб. «Метроном», как следует из протокола, готов выплатить метрополитену более 2,631 млрд руб., то есть на 60% больше. Но метрополитен выбирает подрядчика не на аукционе, а на конкурсе, поэтому предложенная цена – лишь один из критериев выбора победителя.

Впрочем, конкурентов у «Метронома» нет, поэтому конкурсная комиссия, как указано в протоколе, рассмотрит не позднее 13 января только эту заявку. С «Метрономом» может быть заключен договор как с единственным участником.

Одним из условий конкурса был обязательная продажа рекламы в метро в последние три года. «Метроном», как указано в его заявке, с октября 2013-го по ноябрь 2016-го заработал на рекламе в петербургском метро почти 189 млн руб.

Это требование конкурсной документации оспорило ООО «Трейд Компани», новый рекламный партнер уже московского метрополитена. В августе прошлого года эта компания, никогда ранее рекламой не занимавшаяся, выиграла аукцион, на котором пообещала в ближайшие десять лет выплатить московскому метрополитену почти 22,7 млрд руб. В сентябре 2016-го ГУП «Московский метрополитен» заключило десятилетний договор с ООО «Трейд Компани», не скрывавшей своей связи с автохолдингом «Гема» Александра Геллера.

«Трейд Компани» пожаловалась в ФАС на организатора конкурса в Петербурге, и антимонопольное ведомство обязало ГУП «Городской центр размещения рекламы» изменить конкурсную документацию. Тот оспорил это решение в суде. Очередное заседание назначено на 18 января. Таким образом, гарантии, что «Метроном» станет рекламным партнером петербургского метрополитена, пока нет.

«Трейд Компани» выиграла первый суд у ФАС

В декабре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Трейд Компани», нового рекламного подрядчика московского метрополитена, к Федеральной антимонопольной службе.

«Трейд Компани», действовавшая в интересах автохолдинга «Гема», 17 августа 2016 года выиграла аукцион ГУП «Московский метрополитен», пообещав в течение десяти лет выплатить предприятию чуть больше 21,4 млрд руб. Итоги торгов оспорил один из его участников – «Лайса Диджитап». ФАС, рассмотрев его жалобу, признала, что торги были завершены преждевременно, и выдала предписание организатору аукциона и электронной площадке их продолжить. Это решение и предписание регулятора и оспаривала в суде «Трейд Компани», которая была признана победителем и возобновившегося аукциона, но сумма десятелетнего контракта при этом выросла уже почти до 22,7 млрд руб.

ФАС в своем решении и предписании не смогла доказать необходимость возобновления аукциона, следует из текста судебного решения. Ведомство непременно обжалует это решение в апелляционной инстанции, заверил AdIndex представитель антимонопольной службы Эмиль Асланов. Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, и пресс-служба московского метрополитена не ответили на запросы.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Олег (Гость) | 17.02.2017, 06:25
Да как ТК не старайся - все-равно петербург им не удалось себе захватить. Метроном очень плотно сидит в питере, поэтому ни ТК, ни гема, ни кто-то из Москвы не смогут забрать такой лакомый кусок на 10 лет себе.. И тем более trade-compani.ru уже пару раз не выплатила все обязательства, в том числе и по рекламе в метро
Константин (Гость) | 12.03.2017, 03:58
Странно, что Трейд Компани еще не захватили все города у них на сайте уже новость о других городах вышла. совсем замонополизировались ребята http://trade-compani.ru

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров