Торги по выбору рекламного партнера петербургского метрополитена не состоялись
Продавать рекламу в метрополитене Петербурга в ближайшие десять лет захотела всего одна компания, связанная с действующим партнером подземки. Договор может быть заключен с единственным участником, но ситуацию осложняет судебное разбирательство организатора конкурса с Федеральной антимонопольной службой
На объявленный в конце октября 2016-го конкурс по выбору нового рекламного подрядчика для ГУП «Петербургский метрополитен» поступила всего одна заявка, следует из опубликованного в среду, 11 января, протокола.
Возможность размещать рекламу в метро Петербурга в ближайшие десять лет заинтересовала лишь зарегистрированное в этом городе ООО «Метроном». Его учредителями, по данным ЕГРЮЛ на декабрь 2016 года, являются гендиректор общества Игорь Савви (25%) и Дмитрий Столов (75%). «Метроном» – один из четырех официальных аккредитованных дилеров петербургского метрополитена, договор с которым, равно как и со всеми другими дилерами, истек в ноябре 2016 года.
При этом непосредственно продажами рекламы в метро Петербурга занималось ООО «Рекламное агентство «Проспект», называющее себя представителем четырех официальных дилеров. В «Проспекте» г-ну Столову принадлежит 49%.
Стартовая стоимость десятилетнего контракта, позволяющего эксплуатировать на территории метрополитена более 2,66 тыс. рекламных конструкций, определена в 1,649 млрд руб. «Метроном», как следует из протокола, готов выплатить метрополитену более 2,631 млрд руб., то есть на 60% больше. Но метрополитен выбирает подрядчика не на аукционе, а на конкурсе, поэтому предложенная цена – лишь один из критериев выбора победителя.
Впрочем, конкурентов у «Метронома» нет, поэтому конкурсная комиссия, как указано в протоколе, рассмотрит не позднее 13 января только эту заявку. С «Метрономом» может быть заключен договор как с единственным участником.
Одним из условий конкурса был обязательная продажа рекламы в метро в последние три года. «Метроном», как указано в его заявке, с октября 2013-го по ноябрь 2016-го заработал на рекламе в петербургском метро почти 189 млн руб.
Это требование конкурсной документации оспорило ООО «Трейд Компани», новый рекламный партнер уже московского метрополитена. В августе прошлого года эта компания, никогда ранее рекламой не занимавшаяся, выиграла аукцион, на котором пообещала в ближайшие десять лет выплатить московскому метрополитену почти 22,7 млрд руб. В сентябре 2016-го ГУП «Московский метрополитен» заключило десятилетний договор с ООО «Трейд Компани», не скрывавшей своей связи с автохолдингом «Гема» Александра Геллера.
«Трейд Компани» пожаловалась в ФАС на организатора конкурса
в Петербурге, и антимонопольное ведомство обязало ГУП «Городской центр
размещения рекламы» изменить конкурсную документацию. Тот
оспорил это решение в суде. Очередное заседание назначено
на 18 января. Таким образом, гарантии, что «Метроном» станет рекламным
партнером петербургского метрополитена, пока нет.
В декабре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Трейд Компани», нового рекламного подрядчика московского метрополитена, к Федеральной антимонопольной службе.
«Трейд Компани», действовавшая в интересах автохолдинга «Гема», 17 августа 2016 года выиграла аукцион ГУП «Московский метрополитен», пообещав в течение десяти лет выплатить предприятию чуть больше 21,4 млрд руб. Итоги торгов оспорил один из его участников – «Лайса Диджитап». ФАС, рассмотрев его жалобу, признала, что торги были завершены преждевременно, и выдала предписание организатору аукциона и электронной площадке их продолжить. Это решение и предписание регулятора и оспаривала в суде «Трейд Компани», которая была признана победителем и возобновившегося аукциона, но сумма десятелетнего контракта при этом выросла уже почти до 22,7 млрд руб.
ФАС в своем решении и предписании не смогла доказать необходимость возобновления аукциона, следует из текста судебного решения. Ведомство непременно обжалует это решение в апелляционной инстанции, заверил AdIndex представитель антимонопольной службы Эмиль Асланов. Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, и пресс-служба московского метрополитена не ответили на запросы.