Компания, получившая от чиновников миллиардную скидку, судится с правительством Москвы



Компания, получившая от чиновников миллиардную скидку, судится с правительством Москвы
Подконтрольный Александру Геллеру оператор наружной рекламы ТРК подал в суд на столичный департамент СМИ и рекламы. Истец хочет взыскать с чиновников 254 тыс. руб. – эта сумма в 4 тыс. раз меньше той скидки, которую ведомство предоставило ТРК в прошлом декабре

Во вторник, 31 мая 2016 года, ООО ТРК подало в арбитражный суд Москвы иск к столичному департаменту СМИ и рекламы. Суть спора в электронной картотеке не указана. Известно лишь, что компания намерена взыскать с чиновников 254 тыс. руб.

ТРК – один из семи победителей рекламных аукционов, которые департамент провел в 2013-2014 годах. По итогам тех торгов компания, входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера, стала вторым после группы Russ Outdoor владельцем рекламных конструкций в столице. ТРК получила 1476 мест под рекламные щиты и конструкции небольшого формата, пообещав заплатить за них в течение десяти лет свыше 22,5 млрд руб.

При этом ТРК оказалась на особом счету у чиновников, свидетельствуют события последних двух лет. В декабре 2014 года, когда компания должна была в соответствии с заключенными договорами перечислить в бюджет Москвы более 2 млрд руб., ТРК просто предоставила вексель, а сам платеж сделала только в феврале 2015-го. Возглавлявший тогда департамент Владимир Черников сначала заявлял, что ведомство «изучает» вопрос о взыскании с ТРК неустойки за просроченный платеж, но потом сообщил, что оснований для этого нет.

Другому победителю рекламных аукционов – входившему в группу «Никэ» ООО «Илион» - чиновники на уступки в декабре 2014 года в отличие от ТРК не пошли. «Илион» вовремя не смог заплатить за очередной год работы на рынке 1,3 млрд руб., и договор с ним был расторгнут в одностороннем порядке, все принадлежавшие оператору рекламные щиты были демонтированы.

В декабре уже 2015 года департамент предоставил ТРК гигантскую по сравнению с другими операторами наружной рекламы скидку. При базовом платеже в 2,2 млрд руб. за очередной год работы на рынке ТРК перечислила в бюджет Москвы лишь 1,23 млрд руб. Размер выплат, таким образом, оказался ниже изначально прописанного в договорах на 45%. У других победителей аукционов очередной платеж снизился по сравнению с базовым лишь на 1-17%.

Руководитель департамента Иван Шубин не стал объяснять, за какое количество реально эксплуатируемых конструкций в декабре 2015 года ТРК заплатила сумму, которая оказалась на 1 млрд руб. меньше, чем изначально предусматривалось договорами.

Сумма, которую сейчас ТРК через суд хочет взыскать с департамента, в 4 тыс. раз меньше той скидки, которую компания получила от чиновников

Сотрудникам департамента пока не известно содержание искового заявления ТРК, сообщил пресс-секретарь ведомства Константин Горохов. Представитель ТРК пока не ответил на запрос AdIndex.

С февраля этого года 20% ООО ТРК принадлежит управляющей компании «Инверсия». У Александра Геллера – 79%, у гендиректора Сергея Антипята – 1%. Исследовательской компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает возможную выручку ТРК в 2015 году в 1,16 млрд руб. с НДС. По этому показателю компания является четвертым в стране оператором наружной рекламы после Russ Outdoor (5,9 млрд руб. по результатам мониторинга в 50 городах без учета небольших форматов), Gallery (4,7 млрд руб.) и «Веры-Олимп» (1,7 млрд руб.).

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама