ФАС предложила принять технические требования к установке рекламных конструкций в специальном постановлении правительства


Наружная реклама | 24 Сентября 2015

ФАС предложила принять технические требования к установке рекламных конструкций в специальном постановлении правительства
В отсутствие технического регламента на установку рекламных конструкций Федеральная антимонопольная служба предложила компромиссный вариант: прописать технические требования в специальном постановлении правительства. Для этого ФАС инициировала поправки в закон «О рекламе», сообщила Adindex.ru Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Законопроект уже прошел процедуру публичного обсуждения, а также получил положительный отзыв от Минэкономразвития

В проекте предлагается закрепить в статье 19 федерального закона «О рекламе» норму об установлении требований к территориальному размещению рекламных конструкций Правительством Российской Федерации (исключив действующее положение о закреплении таких требований в техническом регламенте). Соответствующие изменения должны быть внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие технического регламента, в котором бы четко оговаривались правила установки рекламных конструкций, осложняют работу операторам наружной рекламы. Поэтому рекламная индустрия вынуждена равняться на требования, прописанные в 2003 году в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».  На практике эти требования не соблюдаются, являясь для операторов трудновыполнимыми. Согласно разъяснениям Росстандарта и Минпромторга они носят рекомендательный характер. Тем не менее данные разъяснения не являются достаточным аргументом для судебных органов, а также ГИБДД, которая настаивает на обязательном характере исполнения ГОСТа, периодически подавая иски к отельным операторам наружной рекламы и выигрывая их.

Инициатива ФАС призвана разрядить обстановку на этом направлении, упростив работу всем участникам процесса. «Законопроект, который мы прорабатываем, не решает проблему со спорным ГОСТом, - отметила в беседе с Adindex.ru Татьяна Никитина. – Но он дает возможность закреплять места размещения рекламных конструкций постановлением правительства». Как уточнила г-жа Никитина, распоряжение заняться проработкой этого вопроса в ФАС поступило от Игоря Шувалова, первого заместителя Председателя Правительства РФ.

В перспективе сам проект постановления правительства должен быть разработан специалистами Минпромторга, сказала Татьяна Никитина. «ФАС, возможно, будет участвовать в его согласовании», – уточнила она.

В пресс-службе Минпромторга России подтвердили, что поручение внести изменения в Федеральный закон о рекламе было дано ФАС России. Однако поручения о разработке постановления Правительства РФ в адрес федеральных органов исполнительной власти не поступало, и работа в этом направлении пока не ведется, уточнили в ведомстве.

Что касается самого ГОСТа, регулирующего правила размещения наружной рекламы на дорогах и в городах, то его применение обсуждалось 15 сентября на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Об этом сообщала газета «Ведомости». По данным издания, на совещании было принято решение внести в ГОСТ изменения, которые бы «смягчили его нормы». После этого ГОСТ должен быть признан обязательным к исполнению с марта 2016 года.

На вопрос Adindex.ru относительно того, как соотносятся действия ФАС с договоренностями, принятыми на совещании у вице-премьера, в Минпромторге ответили, что «эти два решения дополняют друг друга». Предполагается, что после наделения Правительства РФ полномочием по установлению требований к размещению рекламных конструкций в рамках закона о рекламе, будет выпущено постановление с более комплексным набором требований, уточнили в пресс-службе министерства.

Автор: Ульяна Бородина

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>