01 Октября 2020 | 16:36

Kingfisher продал российский бизнес Castorama

Сеть выкупила компания «Максидом». Сумма сделки составила 7,4 млрд рублей

image

На российский бизнес Castorama, который в последнее время имел статус «предназначенного для продажи», наконец нашелся покупатель. Британский ритейлер Kingfisher сообщил о продаже актива компании «Максидом» за 7,4 млрд руб. (примерно £73 млн).

По условиям сделки 80% суммы Kingfisher получит при закрытии сделки, а оставшиеся 20% будут выплачиваться равными долями в течение двух лет. Сделка получила одобрение регуляторов и была закрыта 30 сентября, говорится на сайте ритейлера.

Kingfisher решил уйти из России два года назад, чтобы сосредоточиться на основных рынках. Сейчас компания управляет 1350 магазинами под брендами B&Q, Castorama, Brico Dépôt, Screwfix, TradePoint, Koçtaş в восьми европейских странах — что делает ее одним из крупнейших игроков на рынке DIY (товары для дома, сада и ремонта).

«Максидому» принадлежит 15 магазинов в семи регионах. По итогам 2019 г. сеть занимала седьмое место в рейтинге DIY Retail Russia TOP от INFOLine, тогда как Castorama находилась на пятой строчке. Аналитики агентства отмечали, что сделка может обеспечить хороший синергетический эффект, так как торговые объекты компаний практически не пересекаются территориально и в случае ее удачного завершения «Максидом» выйдет на третье место.

В конце 2018 г. «Коммерсантъ» писал, что интерес к Castorama также проявляли Leroy Merlin, «Петрович» и OBI.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru