Natura Siberica может закрыть до 30% торговых точек при «хорошем сценарии»
Раньше магазины, которые не приносили прибыль, играли роль витрины бренда. В условиях длительной самоизоляции основатель не видит смысла в их сохранении
Основатель компании «Первое решение» Андрей Трубников (владеет сетью магазинов Natura Siberica) в интервью с РБК рассказал о планах по закрытию почти трети торговых точек Natura Siberica после окончания принудительной самоизоляции.
Сценарий, при котором сеть потеряет 30% магазинов, по его словам, является оптимистичным. При худшем раскладе Natura Siberica оставит только пять торговых точек. В том числе основатель сети принял решение оставить имиджевый проект на Тверской.
Торговые залы, которые раньше не приносили прибыль, повышали узнаваемость бренда и играли роль витрины бренда, однако сейчас Андрей Трубников не видит смысла в сохранении таких магазинов.
В числе прочих антикризисных мер Андрей Трубников назвал реорганизацию штата — многие сотрудники закрытых магазинов перешли на удаленную работу, на которой выполняют другие функции. При этом зарплаты сократились пропорционально количеству рабочих часов.
До начала вынужденных каникул продажи бренда в онлайне приносили 5–7% всей выручки. Сейчас Natura Siberica разрабатывает линейку продуктов для домашних spa-процедур и планирует развивать направление e-commerce. В интернете запустится и молодежная марка «Сибирский вертолет», которую компания готовила несколько лет.