Российские онлайн-ритейлеры увеличили объем продаж на 46% за 2019 год
В прошлом году самые высокие доходы продемонстрировали интернет-магазины из категории «Одежда и обувь», а также «Электроника и техника», свидетельствуют данные рейтинга Data Insight. В общей сложности выручка крупнейших ритейлеров, работающих онлайн, превысила 1 трлн руб.
Аналитическое агентство Data Insight опубликовало рейтинг крупнейших интернет-магазинов в России по объему продаж за 2019 г. Суммарная выручка по топ-100 выросла на 46% — практически до 1,2 трлн руб.
Общее количество доставленных заказов всей сотней крупнейших онлайн-ритейлеров за прошлый год составило 370 млн. Это на 75% превышает показатели 2018 г. Половина участников рейтинга повысили свои онлайн-продажи в 2019 г. не менее чем на 20% по количеству заказов и на 24% — по обороту.
Лидером рейтинга, как и в прошлом году, стал ритейлер одежды и аксессуаров WildBerries, годовая выручка которого от реализации товаров составила 210,6 млрд руб. Объем продаж вырос на 89% по сравнению с 2018 г., несмотря на падение среднего чека на 10% — до 1380 руб.
В тройке лидеров рейтинга находятся магазин электроники «Ситилинк» и Ozon. Выручка первого поднялась на четверть (24%) — до 90,4 млрд руб., тогда как доходы Ozon выросли почти вдвое — на 93% — и составили 80,7 млрд руб. Средний чек «Ситилинка» за 2019 г. вырос на 15% — до 11 тыс. руб., а для Ozon динамика была отрицательной (-7%).
Самые большие объемы продаж показали магазины из категорий «Электроника и техника» («Ситилинк», «М.Видео», DNS), «Одежда, обувь и аксессуары» (WildBerries, Lamoda), а также универсальные ритейлеры, такие как Ozon, AliExpress и «Беру».
Топ-100 рейтинга Data Insight обновился более чем на 20% по сравнению с 2018
г. Как пояснили в агентстве, в перечне 22 новых проекта, не входивших в
аналогичный рейтинг в прошлом году.