Российские кинотеатры поссорились с видеоплатформами из-за рекламы о карантине
Онлайн-площадки призывали зрителей смотреть кино дома из-за коронавируса
Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) пожаловалась на онлайн-видеосервисы, которые в своей рекламе призывают зрителей отказаться от посещения сеансов из-за коронавируса. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо АВК.
«Некоторые онлайн-видеосервисы уже объявили "карантин" для традиционных кинотеатров. И, пользуясь таким маркетинговым приемом, стали активно привлекать зрителей подписками, в том числе бесплатными, на свои сервисы», — говорится в обращении. «В это сложное время некоторые пытаются педалировать тему возможного закрытия всех кинотеатров, это недобросовестно», — заявил глава АВК Олег Березин.
Использование в рекламных целях таких призывов недопустимо, указывается в документе.
В ответ на это кинотеатры, входящие в АВК, пригрозили этим площадкам разрывом отношений (прекращением онлайн-продаж на них своих билетов и пр.).
Ранее сообщалось, что «Кинопоиск HD» (принадлежит «Яндексу») запустил рекламу, в которой есть фраза «решение на случай закрытия кинотеатров». Другие площадки также объявили об акциях, приуроченных к «карантину». Например, онлайн-кинотеатр Premier открыл бесплатный доступ к некоторому контенту, чтобы помочь «скоротать время тем, кто из-за вспышки коронавируса вынужден сидеть дома».
«Мы понимаем, в какой сложной ситуации оказалась индустрия, частью которой мы являемся. КиноПоиск и Яндекс.Афиша через билетных агентов продают билеты в кино в 228 городах России. Также КиноПоиск выступает в роли прокатчика — в 2019 году мы выпускали в прокат “Сторожа” Юрия Быкова, а в апреле планировали показать на киноэкранах новый фильм Анны Меликян “Фея”», — прокомментировали в пресс-службе «КиноПоиска».
«Сейчас многие оказались дома, и активности всего рынка должны быть направлены на то, чтобы поддержать людей, находящихся в вынужденной изоляции. Мы готовы участвовать в поиске решений в поддержку кинотеатров. КиноПоиск HD может предоставить платформу для проведения онлайн-сеансов кинотеатральных показов, с продажей на них билетов и структурой распределения выручки, максимально приближенной к кинотеатральному прокату. Конечно, все решения зависят от прокатчиков и кинотеатров, и мы открыты для диалога», — добавили в компании.