Модные ритейлеры теряют посетителей из-за теплой зимы
Рост розничного товарооборота по итогам 2019 года замедлился. Международные бренды теряют интерес к России, а девелоперы больше ориентируются на районные торговые центры
Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) для модных магазинов на территории московских торговых центров с 15 декабря по 30 января сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Watcom Group, снижение показателей связано с аномально теплой зимой и отказом посетителей покупать сезонную одежду. Тем не менее индекс для самих моллов не изменился, поскольку из-за плохой погоды развлечения в торговых центрах пользовались спросом.
Общий рост всего розничного товарооборота в столице в прошлом году замедлился, составив 1,7%, против 2,8% в 2017 г., рассказала глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. Международные бренды теряют интерес к российскому рынку: в 2019 г. произошло 17 новых открытий ритейлеров, что на 48% меньше, чем в 2018 г., и на 62% меньше, чем в 2017 г.
Девелоперский рынок реагирует на спад покупательской активности. По подсчетам CBRE, в 2019 г. средняя площадь вводимых объектов составила 25 тыс. кв. м, в 2020 г. этот показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. Сокращение площади связано с тем, что девелоперы сейчас больше ориентированы на небольшие районные моллы. Кроме того, арендная ставка помещений повысилась в прошлом году в среднем на 4%.
Согласно прогнозам JLL, рынок стрит-ритейла в Москве ждет оживление в 2020 г. — его обеспечит сегмент малого бизнеса.
Тем временем в Санкт-Петербурге уровень вакантности помещений стрит-ритейла к концу 2019 г. достиг рекордного значения за последние пять лет — 8,5%. Аналитики Maris связывают это с закрытием ритейлеров и ресторанов. В JLL ожидают, что в 2020 г. ситуация выправится и уровень вакантности в городе снизится до 7%.