24 Декабря 2019 | 10:52

«Яндекс» начал оценивать кредитоспособность россиян

Совместный проект IT-компании и двух кредитных бюро предполагает, что заемщикам будут присваиваться скоринговые баллы, полученные на основе обезличенных данных

image

Компания «Яндекс» и два бюро кредитных историй — Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и «Эквифакс» — запустили проект по оценке кредитоспособности физлиц. Как рассказали РБК источники на рынке, заемщикам будут присваиваться скоринговые баллы, которые помогут банкам оценивать их платежеспособность.

«Яндекс» не пояснил, какие данные используются в работе проекта. Предположительно, скоринговый балл оценивается с помощью данных, которые собирает «Яндекс». Как уточнил один из источников издания, кредитное бюро передает IT-компании два идентификатора клиента в зашифрованном виде: адрес электронной почты и номер мобильного телефона. На основе этой информации система строит скоринговую модель и выдает процент. «Яндекс» не может определить, по какому физлицу получил запрос, и не передает данные клиентов третьим сторонам.

В Национальном рейтинговом агентстве (НРА) считают, что скоринговый балл повышает возможности кредитных организаций оценивать платежеспособность заемщиков. Сейчас сервис используется в тестовом режиме несколькими банками. Как уточнили в ОКБ, среди них нет Сбербанка.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru