Ритейлеры грозят бойкотом системы быстрых платежей


Offtop | 25 Июля 2019 08:35

Они считают, что себестоимость оплаты с помощью QR-кодов выйдет не ниже, чем с помощью карты

Крупные ритейлеры допустили отказ от участия в системе быстрых платежей (СПБ, оплата покупок в магазинах с помощью QR-кодов). Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Принцип работы СПБ выглядит следующим образом: продавец размещает на прилавках QR-код с реквизитами своего банковского счета, а покупатель сканирует его с помощью банковского приложения и совершает оплату. Тарифы будут выстроены таким образом, что себестоимость оплаты выйдет ниже, чем по стандартной операции с помощью пластиковой карты, обещали разработчики.

Изначально ЦБ говорил о тарифе в системе быстрых платежей в размере 0,3–0,4%. Кредитные организации настаивали на повышении тарифа до 1-1,5%. Итоговый вариант — коридор тарифов в 0,2-0,7% — был выбран как компромисс. Однако ритейлеры опасаются, что банки будут предлагать им именно максимальную ставку — в 0,7%. Это невыгодно продуктовым сетям, у самых крупных из которых тариф сейчас ниже 0,7%, утверждают авторы письма.

Вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ozon Никита Сайгутин заявил, что компания ждет, что в СПБ будут те тарифы, о которых говорилось изначально. В «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что скоро запустят пилот системы быстрых платежей и при расчетах ориентировались на максимальный тариф в 0,3–0,4%.

По словам представителя Альфа-банка, снижение тарифов ниже 0,2–0,7% нереалистично. Ведь даже при этом тарифном коридоре банк не сможет начислять своим клиентам кэшбэк и бонусы на прежнем уровне.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама