Coca-Cola лишилась науки из-за ожирения


Offtop | 26 Ноября 2015 18:24 | 14

Главный ученый Coca-Cola уволилась из-за скандала с ожирением

Coca-Cola тратила миллионы долларов, доказывая, что газировка не вредна, а пьющим ее толстякам надо просто больше двигаться. Из-за скандала уволилась главный специалист компании по вопросам науки и здоровья.

Ведущий научный специалист всемирно известной компании Coca-Cola покинула свой пост после того, как общественность узнала о способах, к которым прибегает корпорация, чтобы улучшить свой имидж. Способ оказался прост — финансировать нужные «научные» исследования, которые заставят людей думать, что подобные газированные напитки не являются причиной ожирения.

Ранее выяснилось, что 61-летняя Рона Аппельбаум, руководитель подразделения по вопросам науки и здоровья, играла главную роль в создании неправительственной организации Global Energy Balance Network, цель которой — борьба с ожирением. В организацию вошли ученые из различных университетов, которые доказывали людям необходимость уделять больше времени занятиям спортом и меньше заботиться о том, что лишние калории, получаемые с пищей и прохладительными напитками, вызывают ожирение.

По данным американских СМИ, в прошлом году Coca-Cola потратила на поддержку организации $1,5 млн, в том числе $1 млн — в качестве гранта Медицинской школе Университета Колорадо, где президент фонда Джеймс О. Хилл — исследователь связанных с лишним весом проблем — является профессором.

О финансовых связях гиганта с организацией впервые стало известно в августе этого года после статьи в New York Times. Тогда выяснилось, что Coca-Cola всячески поддерживала влиятельных ученых, которые путем публикаций в медицинских журналах, на выступлениях и в социальных сетях повторяли, что американцам, озабоченным проблемами с весом, надо прекратить думать о неправильной еде и напитках.

 «В прессе и научных журналах только и говорят: «Ах, они едят очень много, очень много едят!», обвиняя фастфуд, обвиняя сладкие напитки и так далее. И совсем никто не приводит убедительных доказательств, что является истиной причиной», — заявлял в своем выступлении, посвященном открытию фонда, его вице-президент Стивен Блэр.

Позднее выяснилось, что Блэр, профессор Университета Южной Каролины, был одним из ученых, на чьи проекты в области федеральных программ по повышению физической активности Coca-Cola выделила с 2008 года почти $4 млн.

По словам многих специалистов по питанию, подобные «исследования» вводят публику в заблуждение, преуменьшая вред от сладких напитков, являющихся в том числе причиной излишнего веса и диабета второго типа. По их мнению,

компания использовала лозунги «нужных» ученых, чтобы убедить народ в том, что физическая активность гораздо важнее правильного питания, хотя исследования показывают, что физические упражнения являются куда менее важным фактором в вопросах веса по сравнению с тем, что люди едят.

Эксперты отмечают, что скандал совпал по времени с обсуждением в обществе повышения налогов на газированные напитки и предложений запрета на продажу их в школах и детям вообще. Статистика показывает, что за последние два десятилетия продажи высококалорийных газированных напитков в США упали на четверть.

«Продажи Coca-Cola падают, в обществе и политике идут мощные атаки на газировку, и каждый крупный город пытается как-то снизить ее потребление. Это прямой ответ на потери компании», — говорил летом Майкл Саймон, адвокат в области здравоохранения. После летних публикаций компания постоянно отказывала журналистам в общении с Роной Аппельбаум, отвечающей в Coca-Cola за научные исследования. Позднее в Global Energy Balance Network заявили, что полученные от компании деньги никак не влияли на направление научной работы.

Однако на днях агентство Associated Press опубликовало интернет-переписку упомянутого доктора Хилла с руководителями компании, из которой следует, что это не совсем так.

«Это моя концепция. Думаю, она может дать строгое объяснение, почему компания, продающая сладкую воду, должна сосредоточиться на пропаганде физической активности. Это будет очень большое и дорогое исследование, способное поменять правила игры. Нам необходимо это исследование», — писал доктор собеседнику из Coca-Cola.

В другом письме Хилл считал несправедливым, что компанию называют «злодеем номер один в мире ожирения».

«Я хочу помочь вашей компании избавиться от образа проблемы в жизни людей и стать компанией, дающей людям важные и приятные вещи», — заискивал ученый.

Более того, выяснилось, что директор компании Мухтар Кент хотел с помощью Хилла создать «правильное» освещение проблем газировки на телевидении, в частности, он хотел убедить канал CBS пригласить для этого Хилла на одно из шоу.

На фоне этих разоблачений в компании заявили, что ведущий ученый корпорации Рона Аппельбаум, специалист в области питания с докторской степенью по микробиологии, приняла решение уволиться, причем еще в октябре. В компании добавили, что пока не имеют планов на замещение этой позиции.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Дима (Гость) | 17.12.2015, 04:43
Не нужно быть профессором медицины , достаточно попробовать колу на вкус, чтоб понять сколько там сахара. А сахар как известно -это каллории. Все просто . чтоб сохранять баланс веса ,количество съеденой энергии должно быть равно количеству затраченой. Если ты грузчик то от стакана колы в день тебя не разнесёт. Ну а если ты офисный планктон, то пей воду. Всё просто
Паша (Гость) | 12.01.2016, 03:19
ты прав
алекс (Гость) | 26.12.2015, 03:36
если-бы только сахар! у меня припрятана была бутыль 64года да-да! тогда в ней почти не было химии. дал друзьям по 10гр. и "коку-лайт" ! так все признали свежую колу "ГАВНОМ"
Андрей (Гость) | 26.12.2015, 04:57
Конечно 64 года бутыль кокаколы и макаллан 90х еще вкуснее
zim (Гость) | 06.01.2016, 02:52
хороше прячете. так даже кола в США отличается от колы в Этой стране((......
Tristi25 (Гость) | 10.01.2016, 02:40
Если она ржавчину разъедает, то в желудке вообще дыра должна быть!
Виктор (Гость) | 11.01.2016, 02:41
колой хорошо чистятся монеты
Вадим (Гость) | 11.01.2016, 15:36
А наше "передовое" телевидение вовсю рекламирует колу. Кто когда-нибудь остановит этих деятелей???
Юрий (Гость) | 12.01.2016, 11:54
Пью колу постоянно и это не помешало мне сбросить 27кг.
Игорь (Гость) | 14.01.2016, 06:19
Не переживай, это ПОКА
Ben (Гость) | 14.01.2016, 08:50
Видели бы вы как её делают!!!! Приходят на завод ёмкости с чёрной мастикой, водой размешали, газа добавили, пейте господа, травитесь.
CЭМ (Гость) | 16.01.2016, 09:16
Т ХОТЕЛИ ЖЕ, ЖИТЬ ПО АМЕРИКАНСКИ ??? ХОТЕЛИ !!! А СМОЖЕТЕ ЛИ ???
ВиниПух (Гость) | 17.01.2016, 08:46
Немцы иск за обман пусть выставят
Dima (Гость) | 18.01.2016, 12:09
пить или не пить решать лично каждому, но нельзя забывать за рабочие места, инвестиции, налоги в локальный бюджет и т.д.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама