Apple стала соседом Booking.com


Offtop | 10 Сентября 2015 11:34 | 2

Компания согласилась хранить данные в России

Apple договорилась о переносе данных российских пользователей в дата-центр на территории России. Ее партнером стала компания IXcellerate, ранее договорившаяся о сотрудничестве с онлайн-сервисом бронирования отелей Booking.com.

О том, что партнером Apple по локализации данных в России стала компания IXcellerate, "Ъ" сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил собеседник в крупной IT-компании. Apple провела тендер еще в конце июля, в дата-центре компания заняла менее 50 стоек при его общей мощность около 700 стоек. "Для Apple контракт с IXcellerate — это не формальное исполнение требования закона от персональных данных. Это серьезный и крупный контракт",— уверяет один из собеседников "Ъ". В IXcellerate и Apple отказались от комментариев.

Поправки к закону "О персональных данных", обязывающие компании хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, вступили в силу с 1 сентября. Интернет-ресурсы, не соблюдающие данное требование, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. По данным исследования компаний "Телеком Биржа" и 42Future, к указанному сроку успели завершить процесс переноса данных на территорию страны в среднем только 10% клиентов крупнейших дата-центров (см. "Ъ" от 1 сентября).

Ранее сотрудничать с IXcellerate начал американский онлайн-сервис Booking.com. Он намерен хранить в России паспортные данные клиентов, которые бронируют отели, а также данные банковских карт, которые люди оставляют при заказе услуг. Booking.com и Apple.com — популярные сайты в России в своих категориях. По данным ComScore, в июле 2015 года Booking.com посетили 4,119 млн, а Apple.com — 2,96 млн уникальных посетителей из РФ.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отмечает, что сервисы Apple — наиболее интегрированные на базе единой экосистемы, они объединены в платформу, завязанную на облачные технологии. "Гипотетически, если бы сервисы Apple оказались заблокированы в России, это вызвало бы большое недовольство и социальное напряжение в среде русскоязычных пользователей, поскольку продуктами и сервисами компании пользуются самые разные слои населения: от студентов до политиков, от бизнесменов до ученых",— рассуждает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

серый (Гость) | 10.09.2015, 12:31
ну и славно. все приспосабливаются
ххх (Гость) | 10.09.2015, 14:18
послушные какие

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама