11 Апреля 2014 | 18:49

В России появится аналог «Википедии»

Специалисты считают, что "Википедия" содержит много неточностей, а "некоторые факты, касающиеся геополитики, могут быть изложены в ней необъективно"

image

Российские библиотеки хотят создать отечественный электронный энциклопедический ресурс, который станет альтернативой иностранной "Википедии". Эту инициативу озвучил на заседании Ученого совета Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге генеральный директор Российской национальной библиотеки (РНБ) Антон Лихоманов.
"Крупнейшие национальные библиотеки России могли бы задуматься о создании своего информационного энциклопедического ресурса", - сказал он.

Зачем нужен альтернатива "Википедии"

Как сообщил ИТАР-ТАСС директор по общественным связям и массовым коммуникациям Президентской библиотеки Валентин Сидорин, участники заседания отметили, что самая популярная в мире электронная энциклопедия содержит много неточностей, к тому же теперь "некоторые факты, касающиеся геополитики, могут быть изложены в ней необъективно".

Генеральный директор Президентской библиотеки Александр Вершинин поддержал идею создания национального электронного энциклопедического ресурса, напомнив, что работа в этом направлении уже начата - к ней нужно еще раз вернуться и развить это направление. В конце прошлого года Президентская библиотека заявила об участии в создании портала "Региональные энциклопедии России", который должен объединить ресурсы печатных справочников о различных аспектах жизни регионов.
Вопрос о создании такого интернет-ресурса обсуждался в октябре 2013 года на межрегиональной конференции "Итоги и перспективы развития региональной энциклопедистики в России".

Ее участники отмечали, что "Россия сейчас переживает настоящий бум энциклопедий, посвященных отдельным регионам, краям, областям, городам и даже небольшим поселениям - в разных концах страны их издано свыше трехсот".

По мнению специалистов, это связано с повсеместным оживлением интереса к региональной истории, расширением деловых и культурных связей между различными территориями, развитием культурного туризма. При этом они признают, что пользование печатными энциклопедиями за пределами региона часто сопряжено с трудностями, поскольку в книжном варианте они выходят небольшими тиражами и практически недоступны за пределами своего края, а отдельные интернет-издания редко попадают на верхние уровни поисковых систем.

Тогда представители РНБ впервые сказали о "насущной необходимости интеграции накопленного за последние годы богатства в единый мощный интернет-ресурс на основе IT-технологий".

Источник: ИТАР-ТАСС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru