«Ромир»: счастливых землян в пять раз больше, чем несчастливых


Offtop | 27 Февраля 2014 13:30:19

Общемировой индекс счастья за год вырос на 8 процентных пунктов и достиг отметки в 48 пунктов. Это означает, что счастливых людей в среднем в мире на 48% больше, чем несчастливых. А измерение счастья в абсолютных величинах показывает, что счастливых землян в пять раз больше, чем несчастливых – 60% и 12% соответственно

Наибольшая концентрация счастливых людей была зафиксирована, как и в прежние годы, в Южной Америке и в Азии. Зато европейцы, как в западной, так и в восточной частях Старого Света, продемонстрировали самые низкие показатели в вопросах личного счастья. Индекс счастья в России за год снизился на 8 п.п. – с 32 п.п. до 24 п.п. Несчастливых россиян, что приятно, больше не стало. Изменения российского показателя индекса обусловлено переходом части счастливых в стан равнодушных. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN в 65 странах мира, в том числе в России и на постсоветском пространстве, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

В рамках ежегодного опроса «Глобальный Барометр Надежды и Отчаяния» («Global Barometer on Hope and Despair»), который традиционно проводится сетью Gallup International\WIN в конце года, респондентам был задан вопрос по поводу личных ощущений счастья. В исследовании приняли участие почти 70 тысяч человек в 65 странах мира, в каждой из которых опрос проводился по национальной репрезентативной выборке.

Полученные ответы были использованы для выведения глобального индекса счастья путем вычитания числа несчастливых из числа респондентов, назвавших себя счастливыми. Таким образом, глобальный индекс счастья на 2014 оказался равен 48 п.п., поскольку 60% респондентов в мире назвали себя счастливыми, а несчастливыми, соответственно – 12%. В равнодушном  состоянии пребывает четверть жителей планеты – 26% (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Ощущаете ли Вы себя лично счастливым или несчастным человеком в связи с тем, что происходит в Вашей личной жизни? (%) Динамика индекса счастья в России и в мире 2012-2014 (п.п.).

«Ромир»: счастливых землян в пять раз больше, чем несчастливых

Источник: Gallup International\WIN и холдинг Ромир, декабрь 2013

Диаграмма 2. Индекс счастья в различных регионах мира (п.п.)

«Ромир»: счастливых землян в пять раз больше, чем несчастливых

Если рассмотреть состояние счастья в разрезе регионов, то результаты последнего опроса сюрпризов не принесли. По-прежнему наиболее высокие показатели были зафиксированы на американских континентах (54 п.п.) и в Азии (53 п.п.). Самые низкие показатели счастья продемонстрировали жители Европы – по 27 п.п. и в западной, и в восточной части континента. Не смотря на одинаковую среднюю оценку уровня счастья, различия между западными и восточными европейцами все-таки есть. Так, если в Западной Европе выше доля несчастливых людей (18%), то в Восточной – велика доля неопределившихся (45%).

Отметим, что два последних года индекс счастья в среднем по миру равнялся 40 п.п. (см. диаграмму 1). Его рост в целом по миру в этом году обусловлен переходом части равнодушных землян в разряд счастливых. 

В России же наблюдается ровно противоположная ситуация. За год индекс счастья снизился с 32 п.п. до 24 п.п. Это произошло за счет уменьшения доли ощущающих себя счастливыми россиян и пропорционального увеличения равнодушных. Число несчастливых россиян за год не изменилось. То есть счастливыми себя назвали треть опрошенных (34%). Несчастливым себя ощущает каждый десятых житель нашей страны (10%). А более половины наших соотечественников (52%) не могут определенно ответить, счастливы они или нет (см. диаграмму 1).

Таким образом, Россия оказалась ближе к концу общемирового рейтинга счастья. Рядом расположились братья-славяне болгары с показателем счастья в 26 п.п. И чуть ниже показатель уровня счастья у Италии – 19 п.п.

Если говорить о лидерах и аутсайдерах общего рейтинга счастья, то на первых позициях оказались такие страны, как Колумбия (84 п.п.) и Фиджи (84 п.п.), Финляндия (76 п.п.), Аргентина (75 п.п.) и Саудовская Аравия (74 п.п.). Среди стран, имеющих показатель индекса счастья, значительно выше общемирового, также присутствуют Мексика (70 п.п.), Дания (66 п.п.), Индия (63 п.п.), Швейцария (63 п.п.), Бразилия (60 п.п.). При этом на последних строчках рейтинга с минусовыми значениями индекса разместились Палестина (-23 п.п.), Франция (-8 п.п.) и Румыния (-1 п.п.).

Однако интересен скорее даже не рейтинг сам по себе, а изменения годовых показателей, которые продемонстрировали некоторые страны. Например, более чем на 10 пунктов улучшили свои результаты за год Аргентина (с 60 до 75), Индия (с 44 до 63), Китай (с 29 до 43), Турция (с 23 до 37), Сербия (с 21 до 32) и Чехия (с 21 до 32). При этом ощутимо ухудшились показатели в таких странах, как Бразилия (с 74 до 60), Малайзия (с 74 до 46), Азербайджан (с 66 до 41), Испания (с 55 до 38), Армения (с 46 до 32), Вьетнам (с 24 до 8) и Франция (с 36 до -8).

Попытки провести параллели между индексами экономической надежды и личного счастья успеха не возымели. Как и в предыдущие годы, прямой взаимосвязи не наблюдается. Например, в Индии индекс экономической надежды за год снизился, а уровень самоощущения счастья у жителей страны вырос. С другой стороны, в Бразилии вниз пошли оба индекса. У некоторых стран индекс экономической надежды находится в минусовой зоне, зато индекс личного счастья более чем положительный.

Вот и карта корреляции между индексом счастья и годовым доходом на душу населения в этом году получилась более размытой, чем, например, в прошлом (см. диаграмму 3). Начинает заполняться поле «богатых и счастливых», в числе которых оказались в основном скандинавы – Финляндия, Швеция, Дания, Нидерланды, В числе «бедных, но счастливых» по-прежнему остаются неунывающие латиноамериканские страны – Аргентина, Колумбия, Перу, Бразилия. В поле «бедных и несчастливых» концентрация смещена  в сторону общемирового значения индекса, что уже не плохо. Россия, кстати, по-прежнему находится в окружении соседей-славян – Украина, Болгария, Чехия, Польша, Македония.

Как объяснить изменения на фронте мирового счастья, произошедшие за год? Объяснений здесь может быть много, а при этом, возможно, ни одно не окажется верным. Каждый ли человек может подробно объяснить, почему он счастлив или несчастлив? Каждый ли сможет объяснить возникшую любовь или нелюбовь?

Самоопределение состояния личного счастья, по мнению исследователей, скорее является психологическим фактором, на который влияют традиции, культура, ментальность, история нации.
Жизнерадостные страны Латинской Америки, не смотря ни на что, из года в год демонстрируют высокие показатели личного счастья. Их оптимизм, вероятно, стоит объяснять именно особенностями ментальности живущих на этом континенте народов.

Есть регионы и страны, где традиционно не принято бурно выражать эмоции. К ним в полной мере можно отнести славян и христиан. Поводов для грусти нет, но радость умеренная. Отсюда и средние показатели общего индекса счастья.

А для других стран действуют иные правила. Например, общая социально-экономическая ситуация в Италии и Франции уже привела к снижению показатель индекса экономической надежды в этих странах до критически низких показателей. Видимо, этот фактор также повлиял и на состояние личного счастья. Если Италия вошла в 2014 год с показателем индекса счастья в 19 п.п. за счет большого числа респондентов, которые не чувствуют себя ни счастливыми, ни несчастными (52%). А во Франции вообще треть населения заявили, что они несчастны. Поэтому индекс счастья в среднем по стране опустился в минусовую зону (-8 п.п.).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров