Рекламу столичных МФЦ разместят на 58 аэростатах
Чтобы сделать центры предоставления госуслуг популярными, посетителям бесплатно раздадут флешки и ежедневники, а также научат их варить мыло и делать глиняные горшки
На рекламу многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг столичные власти намерены потратить 40 млн рублей. Об этом «Известиям» рассказали в ГБУ «МФЦ города Москвы». Информационная кампания будет весьма оригинальной: на крышах центров установят четырехметровые аэростаты с рекламными сообщениями, для клиентов организуют фотосессии и лотереи, детей будут развлекать аниматоры и специалисты по боди-арту.
Как рассказали в ГБУ «МФЦ города Москвы», рекламная кампания запускается, чтобы информировать население о предоставляемых услугах и создать позитивный имидж центров среди москвичей. Сейчас в городе работают 65 МФЦ, в начале 2014 года их должно стать 111. Они предоставляют возможность в одном месте получить услуги как городских, так и федеральных органов власти. Например, оформить пособие на ребенка, получить загранпаспорт, зарегистрироваться по месту жительства, подать заявление на приватизацию квартиры.
На крышах или рядом со зданиями центров появится как минимум 58 аэростатов, на которые нанесут символику МФЦ. В маршрутных такси, которые проезжают рядом, будут крутить рекламные ролики об услугах центров. Ролики появятся также на радио, телевидении и в интернете. Кроме того, реклама будет размещена на 65 информационных щитах на улицах и на 416 стикерах в метро.
Во всех МФЦ пройдут акции, «направленные на популяризацию» их услуг. При входе клиентам устроят фотосессию. Им предложат сфотографироваться на фоне рекламной конструкции, и тут же мобильная студия изготовит магнит с фотографией и контактами МФЦ, который можно повесить на холодильник. Внутри москвичей ждет беспроигрышная лотерея. Каждому клиенту дадут билет, который он сможет обменять на блокнот или шоколадку. Также во время акций посетителям планируется подарить 10 тыс. USB флеш-накопителей и 5 тыс. ежедневников с символикой МФЦ.
Во время рекламных мероприятий, пока родители получают паспорт или парковочное разрешение, детям подыщут не менее полезное занятие. Аниматоры в нарядах сказочных персонажей проведут для них конкурсы рисунков и разрисуют их самих в технике боди-арта. Детей также научат варить мыло, составлять букеты, делать фигурки из воздушных шариков и работать с гончарным кругом.
По мнению директора Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергея Смирнова, продвигать услуги МФЦ необходимо, но траты правительства на блокноты и шоколадки излишни.
— Многие москвичи до сих пор не знают о существовании МФЦ, — отметил эксперт. — Наиболее удобный вариант получить информацию в этом случае — брошюры в почтовых ящиках. Ролики как на радио, так и телевидении менее эффективны, потому что в них нельзя рассказать подробно, в какое время работают МФЦ, что там можно сделать, какие документы с собой приносить. Конечно, эта информация, скорее всего, есть в интернете, но пенсионеры, которые являются значительной частью целевой аудитории МФЦ, ее вряд ли найдут. Что касается позитивного имиджа, подарки тут излишни, потому что имидж создается не благодаря шоколадкам, а благодаря хорошей работе учреждения.
Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк считает, что развлекательные мероприятия станут проводиться с целью создать положительный имидж правительства Москвы и будут в этом плане вполне эффективны.
— Люди любят персонифицированные подарки, — пояснила Матысяк. — Например, о том, какая организация подарила им обычный блокнот, они легко забудут, но о том, кто подарил блокнот с их фотографией, будут помнить. В каждом районе есть малообеспеченные семьи, которые не могут позволить себе таких развлечений, как, например, боди-арт. Если эти развлечения для них организуют московские власти, люди почувствуют, что те проявляют по отношению к ним внимание и заботу.
При этом, по мнению Матысяк, сделать МФЦ популярными учреждениями можно было бы и более дешевым способом.
— Москвичи будут пользоваться МФЦ независимо от того, подарят им блокноты или нет, — отметила она. — Им ведь в любом случае понадобится поменять загранпаспорт или оформить пособие. Чтобы им было легче этот сделать, достаточно было бы положить в почтовые ящики объявления с адресом МФЦ. Таким образом можно сэкономить бюджет.
По словам Матысяк, реклама на аэростатах неэффективна.
— Они хороши только на пляже, когда люди лежат, а над ними висят аэростаты, — сказала эксперт. — В городе, с его бегущим ритмом, никто просто не будет поднимать голову, чтобы разглядеть рекламное сообщение.
Как рассказали в компании «РекламаДок», для того, чтобы оформить разрешение на размещение рекламного аэростата, потребуется около трех месяцев.
— Делать это без разрешения чревато штрафами, которые сейчас доходят до 1 млн рублей, и демонтажем, — отметили в компании. — В центре, особенно в пределах Бульварного кольца, разрешение получить трудно, поскольку власти, наоборот, сейчас пытаются освободить город от объемных рекламных конструкций.
Как писали «Известия», немалые суммы тратит на рекламу и департамент транспорта. Например, в первой половине 2013 года Московский метрополитен потратил более 300 млн рублей на продвижение нового тарифного меню. Львиная доля этих средств ушла на телерекламу, работу консультантов в подземке и информационную кампанию в соцсетях. Более 35 млн рублей столичные власти планируют потратить на рекламу платной парковки в пределах Бульварного кольца.
Источник: Известия