База абонентов, закрытых от SMS-рекламы, будет стоить до $500 тысяч
Создание базы абонентов, закрытых от SMS-спама, и ее поддержка будет стоить операторам до 500 тысяч долларов, сообщила Digit.ru аналитик управляющей компании «Финам Менеджмент» Анна Зайцева
Законопроект о списке абонентов, закрытых от SMS-спама, подготовил член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов. По данным «Известий», согласно документу внести свой номер телефона в такой список сможет каждый абонент. Если он получит после этого SMS или голосовое сообщение с рекламой, его отправителю грозит штраф до 500 тысяч рублей.
По словам Зайцевой, появление базы, позволяющей избавиться от назойливой рекламы, многими пользователями мобильной связи будет воспринято положительно — особенно, если процесс добавления номера в базу будет технически несложным и бесплатным.
«С точки зрения бюджета расходы на формирование и поддержку работы базы достаточно невысоки до 500 тысяч долларов. При этом база даст регулятору рынка и профильным ведомствам не только возможность более эффективно реагировать на факты нарушения законодательства, но и штрафовать спамеров — так что, вполне возможно, база сможет быть как минимум „самоокупаемой“», — сказала Зайцева Digit.ru.
В настоящее время операторы мобильной связи также ведут борьбу с SMS-спамом, но используют другие методы. В пресс-службе компании МТС Digit.ru сообщили, что оператор предоставляет своим клиентам функцию блокировки нежелательных SMS. Но абоненты не добавляются в базу, закрытую от спам-рассылок, а создают свой собственный «черный список» из нежелательных отправителей сообщений. Можно установить запрет на SMS, отправленные с коротких и буквенных номеров, а также от конкретных абонентов сотовой связи.
«В рамках действующего законодательства МТС реализует комплексную программу, позволяющую защитить абонентов от спама. В течение первого полугодия компания МТС в сотрудничестве с „Лабораторией Касперского“ выявила более 150 новых вредоносных программ, заблокировала для своих абонентов доступ к более чем 5000 ссылкам на вирусное программное обеспечение и одной тысяче префиксов на коротких номерах, которые использовались мошенниками для вывода денежных средств с лицевых счетов абонентов», — прокомментировали Digit.ru в пресс-службе МТС.
В компании, специализирующейся на SMS-рассылках, Digit.ru рассказали, что работают согласно закону. Рекламные сообщения отправляются абонентам только после их личного согласия, например, клиентам ресторанов или салонов красоты, заполнившим анкеты. Абоненты всегда могут отписаться от SMS-рассылки, и занесение в базу, закрытую от спама, им не понадобится.
Источник: Digit.ru