Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)


Offtop | 10 Апреля 2013 12:48 | 16

В последнее время из-за обострившейся политической обстановки СМИ много рассказывают про Северную Корею. И на всех кадрах нельзя не заметить, насколько странно и непривычно смотрится город без рекламы

Фотографии даже производят немного  жуткое впечатление, все цвета в основном -  тонкие изменения оттенков серого. Основные городские пространства, которые в других странах заполнены рекламой – автобусные остановки, бетонные фасады, площади, обочины дорог – выглядят устрашающе пустыми в Северной Корее (если они не заняты коммунистической или антиамериканской пропагандой).

Очевидно, что отсутствие рекламных щитов связано с коммунистическим режимом страны. Но это очень интересно -  взглянуть на то, как может выглядеть мир без рекламы.

Самое поразительное в этих изображениях  -  непривычно большой объем свободного пространства. Вот фотографии уличных сцен из Пхеньяна, столицы Северной Кореи, и они прямо иллюстрируют резкий контраст с процветающей и наполненной суетой страной азиатских соседей.

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

Между тем жители заполоненных рекламой западных городов иногда мечтают убрать все щиты, тумбы и штендеры – слишком много информации обрушивается на горожанина, и везде его призывают что-то купить или хотя бы на что-то обратить внимание (конечно, с тем, чтобы потом все равно купить).

А пока все просто возмущаются, некоторые самые активные даже пытаются что-то сделать с засильем рекламы. Например, С 6 по 20 июня 2005 года австрийские художники Кристоф Штайнберг и Райнер Демпф провели интересный эксперимент на венской  улочке Neubaugasse, удалив всю рекламу и даже вывески – просто заклеили все это желтой пленкой. Акция так и называлась – Delete!

Как рассказали сами художники, к решению устроить такую акцию они пришли постепенно, когда их возмущение обилием врывающейся в сознание коммерческой рекламы достигло апогея. По их словам, реклама в свое время присвоила себе методы искусства, и они решили «развернуть копье и воспользоваться методами рекламы».

Недовольство рекламной агрессией двух западных художников вполне объяснимо. Хотя, справедливости ради, надо предположить, что попав из Вены в Пхеньян, они бы тоже вряд ли остались бы довольны – полное отсутствие рекламы - это все-таки чересчур.

Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

 

Автор: Софья Морозова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама