Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)
В последнее время из-за обострившейся политической обстановки СМИ много рассказывают про Северную Корею. И на всех кадрах нельзя не заметить, насколько странно и непривычно смотрится город без рекламы
Фотографии даже производят немного жуткое впечатление, все цвета в основном - тонкие изменения оттенков серого. Основные городские пространства, которые в других странах заполнены рекламой – автобусные остановки, бетонные фасады, площади, обочины дорог – выглядят устрашающе пустыми в Северной Корее (если они не заняты коммунистической или антиамериканской пропагандой).
Очевидно, что отсутствие рекламных щитов связано с коммунистическим режимом страны. Но это очень интересно - взглянуть на то, как может выглядеть мир без рекламы.
Самое поразительное в этих изображениях - непривычно большой объем свободного пространства. Вот фотографии уличных сцен из Пхеньяна, столицы Северной Кореи, и они прямо иллюстрируют резкий контраст с процветающей и наполненной суетой страной азиатских соседей.
Между тем жители заполоненных рекламой западных городов иногда мечтают убрать все щиты, тумбы и штендеры – слишком много информации обрушивается на горожанина, и везде его призывают что-то купить или хотя бы на что-то обратить внимание (конечно, с тем, чтобы потом все равно купить).
А пока все просто возмущаются, некоторые самые активные даже пытаются что-то сделать с засильем рекламы. Например, С 6 по 20 июня 2005 года австрийские художники Кристоф Штайнберг и Райнер Демпф провели интересный эксперимент на венской улочке Neubaugasse, удалив всю рекламу и даже вывески – просто заклеили все это желтой пленкой. Акция так и называлась – Delete!
Как рассказали сами художники, к решению устроить такую акцию они пришли постепенно, когда их возмущение обилием врывающейся в сознание коммерческой рекламы достигло апогея. По их словам, реклама в свое время присвоила себе методы искусства, и они решили «развернуть копье и воспользоваться методами рекламы».
Недовольство рекламной агрессией двух западных художников вполне объяснимо. Хотя, справедливости ради, надо предположить, что попав из Вены в Пхеньян, они бы тоже вряд ли остались бы довольны – полное отсутствие рекламы - это все-таки чересчур.