Пакеты стали самым продаваемым товаром в российских магазинах
Наибольшим спросом в магазинах у россиян пользуются полиэтиленовые пакеты, а продавцы зарабатывают на них сотни миллионов рублей. Об этом «Ведомостям» сообщили представители сразу нескольких крупных розничных сетей
Так, представитель X5 Retail Group рассказал газете, что ежегодно компания продает примерно 600 миллионов пакетов. О том, какой это приносит доход, он говорить отказался, однако, зная цену самого дешевой сумки-майки (1,5 рубля) в магазинах сети, нетрудно подсчитать, что минимальная выручка ритейлера по этой стать составляет порядка 900 миллионов рублей.
Другой крупной сети «Магнит» реализация упаковочных материалов в 2012 году принесла 697,2 миллиона рублей, а «Дикси» - более 270 миллионов, пишет издание.
Кроме того, крупные розничные торговцы зарабатывают и на рекламе, размещенной на пакетах. К примеру, рекламодателям, желающим использовать 1,4 миллиона сумок «Перекрестка», которые будут распространяться по всей стране, придется заплатить 4,4-5,4 миллиона рублей в зависимости от параметров картинки.
У основных российских сетей всего 7-8 поставщиков пакетов, рассказал «Ведомостям» представитель отрасли. Отпускные цены производителей не превышают одного рубля, а наценка магазинов при этом может доходить до 100%.
В мире многие страны ограничивают или вовсе запрещают продажу полиэтиленовых пакетов из-за проблем с утилизацией и вреда для окружающей среды. Так, в свое время пластиковые сумки были изъяты из торговых центров на Тайване, в Париже и Танзании, а в США торговцам, использующим для упаковки полиэтилен вместо бумаги, грозит штраф.
Недавно ряд правозащитных организаций направил обращения в правительство и Роспотребнадзор с просьбой запретить продажу пива и прохладительных напитков в алюминиевых банках и пластиковых бутылках. По мнению экологов, химические вещества, содержащиеся в такой таре, опасны для здоровья. В свою очередь, производители «жестянок» и ПЭТ-упаковки, настаивают на полной безвредности своей продукции.
Источник: Km.ru