Рекламодатели отказываются от услуг безногого спортсмена Оскара Писториуса, убившего свою подругу
Новость, что Оскар Писториус застрелил свою подругу в день святого Валентина, мгновенно стала известна всему свету и до сих пор находится в первых строчках новостей. Писториус – знаменитый бегун-спринтер из Южной Африки, сумевший стать чемпионом в беге при том, что у него ампутированы обе ноги и он передвигается на протезах
Спортсмен-параолимпиец стал олицетворением силы духа, и его не раз приглашали стать рекламным лицом многих спортивных брендов. Например, есть известный плакат с ним кампании Nike. И теперь, когда героя обвиняют в убийстве, руководству Nike пришлось реагировать. Пока спикеры бренда отказались от оценки происходящего, решив подождать результатов ведущегося сейчас расследования. Но, тем временем, плакат с рекламой Nike сайта Преториуса был удален. Другие компании, с именем которых связывался образ Писториуса - Oakley и BP Global – тоже пока воздержались от комментариев. В M-Net прекратили сотрудничать со спортсменом, сняв его рекламу с эфира.
Между тем, есть в сети немало роликов, где снимался Писториус. В той же рекламе Nike «Тело - это мое оружие» его образ даже прямо связывается с пулей, что может вызвать прямые ассоциации с совершенным убийством. Интересно, как бренд будет убирать эти ролики, уже довольно широко распространенные в интернете.
Любопытно проследить, как поступки рекламных персонажей в реальной жизни влияют на отношение к ним рекламируемых брендов.
Например, Nike и Oakley недавно отказались от образа опального велосипедиста Лэнса Армстронга после того, как стало ясно, что он лгал и использовал допинг. История знает немало и других случаев – совершивший убийство О. Джей Симпсон тоже снимался в рекламе. Такие спортсмены как Армстронг, Тайгер Вудс, Майкл Вик, Бен Ротлисбергер и Коби Брайант обвинялись в самых различных грехах – от употребления допинга до сексуальных преступлений, и, в результате, все рекламируемые ими компании отказались от их услуг.
Хватает примеров не только в спортивной среде. В России можно вспомнить недавнюю историю с известным блогером Рустемом Адагамовым, от сотрудничества с которым мгновенно отказались ВТБ и Мегафон.
Во всех случаях бренды предпочитают разорвать или хотя бы приостановить отношения со своими «рекламными лицами», чье имя оказывается серьезно запятнанным.
Nike
M-Net Movies TV
Источник: AdAge