Сайты для детей будут отслеживать и фильтровать


Offtop | 23 Января 2013 09:16:47 | 3

В Совете федерации (СФ) готовы предложить Минобрнауки создать систему мониторинга и фильтрации сетевого контента в школах по всей стране. Такая практика, опробованная пока только в Мордовии, позволит выявлять посещаемость интернет-страниц и вносить ресурсы в реестр запрещенных сайтов. Фильтрация контента — это коммерческий продукт, который не должен регулироваться политиками, отмечают эксперты

Сегодня комиссия СФ по развитию информационного общества обсудит разработанную в Мордовии систему мониторинга и возможность ее внедрения по всей стране. Как пояснил "Ъ" глава комиссии Руслан Гаттаров, сейчас школы могут договариваться с операторами связи о фильтрации контента, но "нет единого черного списка сайтов, к которым надо перекрывать доступ и который бы постоянно обновлялся".

Ограничение для школьников доступа к ресурсам, не отвечающим задачам образования и воспитания, было одним из приоритетов нацпроекта "Образование", заявленного в 2007 году Дмитрием Медведевым. Централизованный контроль за использованием интернета в школах был возложен на Минобрнауки. С окончанием федерального финансирования контроль над фильтрацией трафика был передан в регионы на усмотрение местных органов управления образованием.

Эксперт в области контент-фильтрации образовательных учреждений Иван Тонких пояснил "Ъ", что цель проекта —"централизованный анализ сетевого трафика", который позволит "сделать выводы" по использованию школами различных ресурсов. По его словам, всем поставщикам предлагается проводить единый мониторинг и предоставлять его результаты в качестве платной услуги. Среди клиентов могут быть и Минобразования, и надзорные органы, и региональные органы власти, и поставщики контента, которым "важно, насколько увеличился интерес к тем или иным образовательным ресурсам".

Директор государственного автономного учреждения "Госинформ" Алексей Романов, который представит комиссии СФ разработанную в Мордовии технологию, рассказал "Ъ", что в Саранске проект работает в пилотном режиме. По его словам, кроме мониторинга, эксперты будут принимать решение о вредоносности ресурсов, выявленных системой, и при необходимости вносить их в реестр запрещенных сайтов (реестр, курируемый Роскомнадзором, заработал с 1 ноября 2012 года, без решения суда в него включаются сайты с пропагандой суицида, наркотиков и детской порнографией). Он утверждает, что система не потребует бюджетного финансирования, а работу будет выполнять коммерческая компания, разработавшая систему: "Мониторинг контента — это услуга, которая оказывается и школам, и министерствам на коммерческой основе". "Так мы добьемся того, что контентная база будет соответствовать требованиям Минобразования",— уверен Иван Тонких.

В Минобрнауки о проекте пока не знают. "Это не наша зона ответственности. Все полномочия переданы регионам, они принимают решение самостоятельно,— заявили "Ъ" в пресс-службе министерства.— В рамках нацпроекта это был проект дополнительной помощи, он закончился. Непонятно, как можно единую систему организовать, раз у них разные провайдеры?"

Интернет-эксперт Антон Носик полагает, что разбираться с порядком предоставления услуги по фильтрации контента должны те, кому этой услугой пользоваться — родители и учителя. Он уверен, что "по здравому смыслу" коммерческие продукты рынка "не должны регулироваться политиками". "Желание законодателей рулить таким вопросом — это очевидный абсурд. Как если бы законодатели определяли, чем нам пользоваться — "Гуглом" или "Яндексом", или в какой соцсети регистрироваться",— сказал "Ъ" господин Носик.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Зуся из Аннополя | 23.01.2013, 11:44
Какие неимоверные усилия прилагаются, чтобы что-нибудь закрыть и запретить.
Anonymous | 23.01.2013, 14:22
это предполагается духовная стерилизация детей?
Anonymous | 23.01.2013, 14:52
Порнография и информация о суицидах и наркотиках - это "духовное"?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров