Российское кино по-прежнему не любят


Offtop | 18 Января 2013 08:28:02 | 2

По итогам 2012 года отечественные фильмы смогли заработать всего 187,4 млн долл., или 15,1% от общей кассы кинопроката. Такие данные приводит издание «Кинобизнес сегодня»

Основную часть дохода дистрибьюторам по-прежнему приносят голливудские блокбастеры.

В течение прошлого года кинотеатры показали 343 фильма, из которых только 74 были российскими. В сумме отечественные производители потратили на их создание 251 млн руб., а заработать российские картины смогли 187,4 млн долл. Доля отечественного кино по сборам составила 15,1% от общей кассы, и это больше, чем в 2011 году, когда она равнялась 14,5%. Лишь 16 картин смогли окупиться по итогам прошлого года.

Министр культуры Владимир Мединский намерен принять серьезные меры для поддержания отечественной киноиндустрии, если доля российских фильмов в прокате опустится ниже 18%. Он предложил отменить льготы по НДС на билеты на иностранные фильмы либо ввести временные квоты для национального кино в кинотеатрах.

По подсчетам издания «Кинобизнес сегодня», общая российская касса проката в 2012 году достигла 1,241 млрд долл., что на 8% больше, чем в 2011‑м (1,150 млрд долл.). В среднем за год цена билета выросла на 2,7%, до 226 руб. Аналитики уверены, что на рост итогового бокс-офиса повлияло количество фильмов, выпущенных в 3D-формате, что и подогрело интерес кинозрителя. «Кроме того, билетов было продано практически на 6% больше, чем в 2011 году», — объясняет РБК daily редактор отдела статистики издания «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров.

Однако в Romir Movie Research полагают, что увеличению кассовых сборов способствовало именно удорожание билетов. Управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов отмечает, что рост посещаемости в 2012 году не превысил 1,4% и составил 171,9 млн просмотров.

Лидером среди крупных дистрибьюторов-мейджоров оказалась компания WDSSPR, заработав 312,09 млн долл. в 2012 году. На второе место вырвалась «Каро Премьер/Каропрокат»: на 27 релизах собрала 184,44 млн долл. Пятерку прокатного чарта замыкает «UPI Россия» с общими сборами 153,17 млн долл.

«Наш пакет 2012 года был очевидно силен и разнообразен, особенно отрадно, что успеха удалось добиться как по продолжениям знаменитых кинокартин, таких как «Мстители», «Координаты Скайфолл» и «Новый Человек-паук», так и по новым амбициозным проектам, таким как «Джон Картер», — рассказывает генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко.

В «Централ Партнершип» (ЦПШ) признают, что для них прокатный год был удачным. «В первую очередь за счет фильмов в жанре экшн и комедий. Традиционно анимационные фильмы сыграли в этом огромную роль. Из флагманских стоит отметить анимационный мультбастер «Мадагаскар 3», комедию «О чем еще говорят мужчины», фантастический экшн «Призрачный гонщик 2», — говорит и.о. президента ЦПШ Армен Давитян.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 18.01.2013, 11:23
У нас хорошее только фестивальное кино. Т.е. не самое популярное у зрителей.
Anonymous | 18.01.2013, 12:19
А все остальное лучше американское смотреть.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров