Секс, насилие и вредные привычки в интернете не интересны тинейджерам


Offtop | 26 Декабря 2012 07:11:48

Общественная палата провела исследование влияния интернета на детей и подростков. Эксперты пришли к выводу, что принятый недавно закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» неэффективен и не учитывает реальные коммуникационные потребности детской аудитории

В палате считают, что вместо того, чтобы ставить запреты, надо создавать для тинейджеров позитивную информационную среду.

Результаты исследования Общественной палаты (ОП) показали, что 93% жителей России в возрасте от 10 до 17 лет используют Интернет, чтобы получать новую для них информацию. При этом они опровергли распространенное мнение, что дети ходят в Сеть, чтобы почитать и посмотреть ссылки о сексе, насилии и вредных привычках. К примеру, лишь 2,1% респондентов сказали, что считают для себя важными сведения об интимной жизни, а 20% и вовсе этим не интересуются. Исследование показало и то, что дети, активно пользующиеся Интернетом, вовсе не замкнутые, а наоборот, заводят даже больше связей, чем их менее компьютеризированные сверстники.

Поэтому закон, который ввел черные списки сайтов, содержащих вредную для детей информацию, эксперты ОП считают неэффективным. «Мы сильны в запретах, но не очень сильны в конструктивных действиях», — сказала РБК daily глава комиссии ОП по социальной политике и трудовым отношениям Елена Тополева. — Нужно, чтобы государство поощряло создание новых каналов коммуникации для молодежи».

Один из авторов закона вице-спикер Госдумы Сергей Железняк считает, что между приведенными данными и предложением снять ограничение на распространение детской порнографии, пропаганды наркотиков и суицидов нет никакой связи. «Замечательно, что не все подростки интересуются наркотиками и самоубийствами, но это не означает, что не нужно запрещать всю эту грязь в Сети, как это делают во всех цивилизованных странах, — заявил он РБК daily. — Принятые законы не мешают молодежи интересоваться спортом, жизнью друзей, наукой и искусством».

Эксперты ОП настаивают, что одними запретами со стороны государства проблему не решить, а надо вкладывать деньги в развитие детских и подростковых проектов в Сети и на телевидении. «Поскольку ситуацию с Интернетом оценивает старшее поколение, во всем мире и у нас создался «эффект моральной паники»: вот бедные дети, они в Интернете залезают на опасные сайты, — пояснил РБК daily Сергей Цымбаленко, президент творческого объединения ЮНПРЕСС, один из авторов исследования. — Это заслонило действительно существенные проблемы, в результате возникает неадекватная и неконструктивная реакция». Он считает, что государство должно больше вкладывать в создание позитивной информационной среды для детей и запускать под это специальные программы. «Другие исследования показали, что сейчас менее 1% времени телевидение вещает для детей, хотя все каналы имеют лицензию и обязаны отводить минимум 10—15% времени на детское вещание», — добавил он.

Г-жа Тополева считает, что не надо вводить жесткие квоты для всех телеканалов подряд, потому что у них сложилась своя аудитория. «Те СМИ, которые получают финансирование из бюджета, должны отчитываться, в чем состоит их социальная ответственность. То есть сколько детских передач они показывают, сколько социальной рекламы, сколько общественно значимых передач», — пояснила она РБК daily.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама