Глава «Яндекса» предлагает создать экспертный совет по раскрытию госданных


Offtop | 24 Декабря 2012 17:08:52 | 1

Глава компании «Яндекс» Аркадий Волож предложил создать экспертный совет по открытым государственным данным на уровне правительства России. Об этом он заявил на заседании президиума президентского совета по модернизации и инновационному развитию

«По одному из вариантов развития с раскрытием таких данных могут появиться тысячи стартапов и бизнесов, предлагающих гражданам различные сервисы на основе таких данных», — заявил Волож.

По его словам, мало формально раскрыть данные: «Необходимо пройти путь от формально открытых данных до реально открытых. То есть легко доступных через интернет — готовых к дальнейшей обработке и использованию».

На заседании президиума Волож предложил создать экспертный совет с участием представителей отрасли, министерств и ведомств. Он должен будет заниматься изучением и проработкой всех вопросов, связанных с раскрытием данных. При этом он рекомендовал обеспечить правовое закрепление обязанности госорганов публиковать открытые данные на всех уровнях и ветвях власти, разработать и ввести единые принципы открытости данных, организовать процесс мониторинга раскрываемости госданных.

По мнению руководителя «Яндекса», в случае успешной деятельности рабочей группы через год-два можно ожидать повсеместного появления сервисов, использующих открытые госданные.

Ранее сообщалось, что в начале декабря четыре министерства и ведомства реализовали пилотный проект по раскрытию баз госданных в машиночитаемом формате, позволяющем сторонним пользователям обрабатывать эту информацию в автоматическом режиме и создавать на ее основе приложения и сервисы для организаций и граждан. Участниками этого проекта, раскрывшими информацию в доступном для разработчиков IT-решений формате, стали Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минобрнауки и Федеральная налоговая служба (ФНС).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 24.12.2012, 17:27
разве не все еще открыто? не все острова и данные?))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама