Российские звезды массово регистрируют имена в Роспатенте


Offtop | 24 Декабря 2012 07:32:20 | 13

Отечественные «селебритиз» в уходящем году как никогда активно кинулись регистрировать свои имена, фамилии и псевдонимы в качестве товарных марок. Артисты эстрады, кино, спортсмены и политики впервые начали обращаться в Роспатент еще в конце 1990‑х, но только сейчас стало можно говорить об уже сложившемся тренде

С 2011 года свои заявки на регистрацию подали три десятка завсегдатаев первых полос глянцевых журналов. Цели у всех разные: кто-то просто не хочет, чтобы его имя использовали в коммерческих целях посторонние люди, а кто-то серьезно занимается развитием собственного параллельного бизнеса.

Первопроходцами в деле официального брендирования собственного имени стали в свое время Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Их примеру последовали другие артисты. Однако лишь после того, как гимнастка и депутат Госдумы Алина Кабаева превратила свое имя в товарный знак в 2011 году, Роспатент стал модным местом для многих известных людей, желающих юридически оформить свое имя в качестве торговой марки. Анна Чапман, Тимур Юнусов, более известный как певец Тимати, Дима Билан, Алсу, экс-солистка «Блестящих» Юлия Ковальчук, телеведущий Андрей Малахов уже успели это сделать. Решили не отставать от Алины и спортсмены. Помимо Кабаевой свое имя зарегистрировали пловец Владимир Сальников, футболист Андрей Аршавин, подал заявку на регистрацию боксер-профессионал Дмитрий Пирог.

По словам Тимура Юнусова, регистрация сценического имени сделана для того, чтобы законно отстаивать свои интересы при развитии бизнеса. «Я произвожу одежду под своим брендом — Black Star by Timati. Мы открыли за год 20 магазинов по России, и рост бизнеса за этот период — 3500%, я считаю это большим результатом, — рассказал РБК daily певец. — На 2013 год планы не менее амбициозные: открыть еще более 50 магазинов не только в России, СНГ, но и по всему миру». В России с соблюдением авторских прав пока по-прежнему плохо, несмотря на вступление страны в ВТО, заметил он.

Представитель Юлии Ковальчук Алена Штефан заявила, что выпуска продукции под ее именем не планируется. «Регистрация — это скорее мера предосторожности», — отметила она.

Гендиректор юридической фирмы «Ай Пи Про» Александр Леонов говорит, что чаще всего свои имена регистрируют дизайнеры (Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Вячеслав Зайцев, Игорь Чапурин, Кира Пластинина, Валентин Юдашкин) и звезды шоу-бизнеса (Сергей Зверев, Владимир Винокур, братья Запашные и Мстислав Запашный).

Иногда встречаются среди правообладателей товарных знаков и политики. К примеру, Владимир Жириновский, зарегистрировавший товарные знаки для различных товаров, таких как табачные изделия, безалкогольные напитки, предметы одежды. Вдова юмориста и губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова Галина зарегистрировала имя мужа по 33‑му классу (водка, вина).

Существует еще одна тенденция: помимо имен реальных людей в Роспатенте регистрируются фиктивные фамилии. Среди одежных или обувных брендов существует довольно много товарных знаков в виде зарубежных имен и фамилий, которые не имеют никакого отношения к каким-то реально существующим иностранцам, рассказал партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Яркий пример — обувная марка «Карло Пазолини». Часто оформляются также права на фамилии, которые имеют налет русской исконности (Махеев, Шустов, Виноградов).

Достаточно частыми, по словам г-на Леонова, являются случаи, когда известная личность регистрирует на себя как на индивидуального предпринимателя товарный знак в отношении сразу нескольких классов международной классификации товаров и услуг. В частности, Филипп Киркоров является правообладателем товарного знака, зарегистрированного почти для всех классов товаров. В таком случае можно фактически продать права на его использование заинтересованному лицу — любому ликеро-водочному заводу или масложировому комбинату. Таким образом, правообладателю не нужно налаживать собственное производство, а можно просто получать доход от своего товарного знака.

Стоимость лицензионного соглашения на использование товарных знаков, связанных с известными людьми, может достаточно сильно варьироваться. На практике существует два способа оплаты лицензий, рассказывает г-н Ариевич. Первый — это разовый платеж за использование знака, но этим способом все реже пользуются. Второй, более распространенный — лицензиаты платят роялти, размер которого зависит от объема производства или продаж.

В то же время в России существует политический риск при регистрации имен. Г-н Ариевич напоминает о попытке зарегистрировать в качестве бренда название музыкальной группы Pussy Riot. «В российском законодательстве действует норма, которая раньше достаточно редко применялась — это противоречие товарного знака общественным интересам, — говорит эксперт. — Поскольку ролики Pussy Riot были признаны судом экстремистскими, то легко подвести заявку на регистрацию Pussy Riot под эту норму закона, указав на противоречие общественным интересам».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

bukva zю | 24.12.2012, 11:37
Пирогу легко будет продать свое имя.
Anonymous | 24.12.2012, 15:08
Производителям бургеров)
Anonymous | 24.12.2012, 11:48
опа так это Pussy Riot и не марка)) это да)
777 | 24.12.2012, 13:53
А Сальников-то чего, его кто же теперь помнит.
Коммент | 24.12.2012, 14:37
Уникальный пловец был. Но давно.
Anonymous | 24.12.2012, 18:33
тогда наши пловцы в тройку сильнейших в мире входили. а сейчс? в полной ж...
Змей Горыныч | 24.12.2012, 18:41
Зато тогда жвачки не было! И джинсы много стоили!
Ф.И.О. | 24.12.2012, 15:09
Люди то все какие... тоска...
Anonymous | 24.12.2012, 15:56
во-во, в жисть бы не купил ничего под брендом большинства тут перечисленных персонажей.
Anonymous | 24.12.2012, 16:25
Не на вас рассчитано)))
Лютый | 24.12.2012, 17:02
"Селебритиз", блин... убожество... почти все.
Anonymous | 24.12.2012, 18:22
все путинские да патриоты.
Anonymous | 24.12.2012, 18:33
Пипл хавает, как было сказано одним из них.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров