Еврокомиссия лишает курильщиков удовольствия


Offtop | 21 Декабря 2012 07:30:47 | 1

Еврокомиссия представила новый законопроект, который предусматривает резкое ужесточение требований к продаже табачных изделий на территории 27 государств Евросоюза. Если законопроект будет одобрен, в ЕС с 2015 или 2016 года исчезнут тонкие и легкие сигареты, сигареты с разными вкусовыми добавками и пачки менее чем с 20 сигаретами. Зато на оставшихся пачках с обеих сторон появятся яркие фотографии с изображением последствий курения для здоровья и увеличенное почти в два раза предупреждение о вреде курения

Как заявил, представляя новый законопроект, комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей Тонио Борг (сам бывший курильщик с многолетним стажем), главная цель – снизить привлекательность курения для молодежи. «Потребителей обманывать нельзя. Табачные изделия должны выглядеть как табачные изделия и иметь соответствующий вкус. Наше предложение гарантирует, что привлекательная упаковка и вкусовые добавки не будут использоваться в качестве маркетингового хода», — заявил он. Так, Еврокомиссия предлагает запретить продажу в ЕС сигарет с различными вкусовыми добавками, такими как ментол, мята, вишня, клубника и прочие, а также тонких (диаметром менее 7,5 мм) и легких сигарет и жевательного табака (так называемый снюс будет продаваться только в Швеции, откуда он родом). «Любые виды табака — нюхательный, жевательный, для ‘самокруток’ или трубок — должны быть одинакового вкуса, без добавок. Без вкусов, которые делают курение, эту опасную привычку, привлекательной игрой, втягивая в нее молодежь», — подчеркнул господин Борг. Если законопроект будет одобрен, ЕС станет первой в мире административно-территориальной единицей, запретившей продажу тонких сигарет. Кроме того, Еврокомиссия настаивает на запрете продаж сигаретных пачек с числом сигарет менее 20, так как маленькие пачки чаще всего покупают подростки на карманные деньги.

Еврокомиссия также добивается увеличения размеров надписи на упаковках, предупреждающей о вреде курения: сейчас она занимает 40% поверхности сигаретной пачки, если же закон будет принят, то она будет занимать 75%. Кроме того, на передней и задней стороне сигаретной упаковки (до сих пор они были только на передней стороне) могут появиться красочные фотографии с больными органами курильщиков по аналогии с теми, которые с 1 декабря появились на всех сигаретных пачках в Австралии. Однако, в отличие от Австралии, Еврокомиссия не пошла на крайние меры и не требует, чтобы все пачки были совершенно одинаковыми, неприятного цвета и без логотипов производителей. Хотя законопроект все же предусматривает возможность для правительств стран-членов ЕС вводить дополнительные ограничивающие требования на территории своих государств.

Процесс обсуждения и окончательного согласования законопроекта может занять около двух лет. Таким образом, новые меры в случае одобрения закона, вступят в силу в 2015 или в 2016 году. Между тем, табачные компании уже отреагировали на предложения Еврокомиссии. Philip Morris, прибыль которого от продажи сигарет в прошлом году составила €7 млрд, заявил, что «необходимо разобраться с многочисленными недочетами данной директивы». А, по мнению British American Tobacco (BAT), которая по прибыли не уступает Philip Morris, законопроект «не соразмерен». Компания пообещала добиться того, чтобы «в будущем году ее голос был услышан» в различных учреждениях ЕС. Правда, при этом BAT уже готовится к возможному варианту будущего – без сигарет. Вчера компания объявила о покупке британской CN Creative, которая занимается разработкой электронных сигарет нового поколения (самый популярный ее продукт Intellicig). Покупка была осуществлена в рамках представленной в сентябре стратегии поиска более безопасных альтернатив для курильщиков. По оценкам BAT, через 20 лет выручка от продажи альтернативных продуктов для курильщиков будет составлять 40% от общих продаж компании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Лютый | 21.12.2012, 11:23
Идиотов везде хватает.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама