Реклама Apple: как компании удается не тратить на нее деньги


Offtop | 13 Декабря 2012 09:49:38 | 2

Старты официальных продаж «яблочных» гаджетов — события ожидаемые. Откуда такая ажитация, если у Apple нет рекламы в России?

Apple за год потратила на рекламу 1 млрд долларов, а ее главный конкурент Samsung — в 12 раз больше.

Результат налицо: рекламы iPhone 5 и iPad mini в ее привычном понимании почти нет. А та, что есть, размещена не самой Apple, а ее партнерами, которые эти гаджеты продают. Получается, что слоган Think Different сработал. Интерес к продукту подогревался другими методами: некими утечками о нем в Интернете, роликами с инженерами, которые с восторженными глазами рассказывали о новом устройстве. Ну и интересом к личности Джобса, человека-бренда.

Деньги на это тратились небольшие, вспоминает гендиректор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай: «Даже та реклама, которая была, она была жутко простая. Если вспомнить популярные ролики mac против pc, которые можно найти в Youtube, можно убедиться: стоимость производства этих роликов минимальна.

Вместо трат на рекламу Apple предпочла сделать ставку на качество продукта. Взращивать его технологичность и имиджевую составляющую и запускать вокруг этого хороший сарафан.

Стратегию могли бы перенять и другие компании, но они, видимо, не настолько уверены в продукте, и потому наращивают стоимость бренда другими способами.

Возьмем Samsung. У нее ситуация такова, что раньше компания позиционировалась как производитель бюджетных устройств. Теперь же она делает высокотехнологичные смартфоны и нужно срочно менять представление о себе. На это приходится тратить деньги.

Кроме того, у Samsung, как и у других производителей, целые линейки гаджетов, и про каждый покупателю нужно отдельно все объяснять. У Apple все иначе, отмечает коммерческий директор торговой сети «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов: «Может, мы увидим в дальнейшем аналог стратегии Samsung. Много устройств будет и надо будет разжевывать, но на текущий момент мы все ждем и следим, когда Apple выпустит новое устройство».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 13.12.2012, 15:37
Да, Apple во всем уникальна.
Anonymous | 07.01.2013, 18:27
А кто-нибудь видел на Российских экранах в руках наших любимых (и не очень) кино-героях не apple? И как можно считать что на Российском рынке нет рекламы? Product placement - чем не реклама?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров