Читатели сетевых СМИ могут подставить «писателей»


Offtop | 27 Сентября 2012 08:49:44 | 1

В Минкомсвязи сегодня должны решить, в каких случаях редакции электронных СМИ должны нести ответственность за то, что пишут их читатели

Законопроект о модерации комментариев в Интернет-СМИ, об ответственности сетевых ресурсов за их содержание еще только обсуждается, но владельцы новостных ресурсов уже говорят: для того, чтобы не иметь проблем с регуляторами, придется потратить миллионы рублей. На что пойдут эти деньги?

Год назад будучи президентом Дмитрий Медведев поручил подготовить поправки в закон о СМИ. В них он требовал конкретизировать «ответственность редакций за комментарии читателей и высказывания третьих лиц».

Теперь, после обсуждений в профильном министерстве, документ ждет финальная доработка — и в Думу!

В том, что закон будет принят не сомневается депутат от «Единой России» Борис Резник. «Я не вносил это, но я поддержал бы эту поправку в закон, точно, — заявил он Business FM. — Люди, которые прячутся за псевдонимами, или, вообще, никак себя не обозначают, либо они пишут гадости, либо у них есть поводы какие-то для того, чтобы скрываться. И я сталкивался с жутковатыми ситуациями, когда у человека случился инфаркт и инсульт одновременно по тому поводу, что его оклеветали в Интернете, написали, что он берёт взятки. Мы нашли, кто это сделал: это его заместитель сделал по работе и подсиживал его таким образом. Издание тоже несёт ответственность. Я думаю, бюджеты у них вполне сносные, и они такие траты переживут».

Разработчики законопроекта говорят, что сайты, у которых есть лицензия СМИ, и так проводят предварительную модерацию. Владельцы новостных ресурсов надеются, что до голосования дело дойдет не скоро.

Говорит президент медиагруппы «Живи!» Николай Усков: «С моей точки зрения, это довольно нелепая инициатива, это как, вот, царь Дарий обиделся на Тигр, или на Евфрат, уже не помню, и велел его высечь. Это совершенно новая, другая реальность, в которой люди свободны. С этой свободой поделать ничего не возможно — это всё равно, что попытаться расстрелять всех воробьёв. Технологически очень сложно в сетевых изданиях модерировать комментарии, потому что иногда комментариев — тысячи».

Сложность задачи не только технологическая, но и финансовая. Любому крупному порталу федерального охвата потребуются новые сотрудники.

Предстоящие траты подсчитал исполнительный директор холдинга NewsMedia Ашот Габрелянов: « Это будет очень дорого — миллионы и миллионы рублей. Если посещение сайта порядка 3 млн просмотров в сутки, из них 5% оставляют комментарии — придется держать огромный штат людей, у которых минимальная зарплата не ниже 15 тысяч рублей. Поэтому изданиям это крайне невыгодно».

Контроль за комментариями можно доверить и машинам. Но русский язык столь многообразен, что искусному злоумышленнику не составит труда обойти электронные преграды. И, при желании «подставить» издание, разместившее его комментарий.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 27.09.2012, 11:48
Не Дарий приказал высечь, и не Евфрат с Тигром. А Ксеркс приказал высечь Геллеспонт)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама