"МегаФон" занял олимпийскую высоту


Offtop | 07 Августа 2012 09:27:53 | 12

Сотовые операторы жалуются, что не могут устанавливать базовые станции на олимпийских объектах в Сочи. Это, по их мнению, может привести к проблемам со связью во время предстоящей Олимпиады для их абонентов, которые будут вынуждены пользоваться национальным роумингом. Проблем с установкой оборудования нет только у "МегаФона", официального телекоммуникационного партнера Сочи-2014. Оператор утверждает, что к неприятностям конкурентов никакого отношения не имеет

О проблемах с размещением сотовых базовых станций в Сочи рассказали источники "Ъ", близкие к нескольким операторам, работающим на рынке олимпийского региона. По словам одного из них, компании столкнулись с затягиванием сроков выдачи разрешительных документов на установку оборудования в районе олимпийских объектов. "Получение разрешений на одну базовую станцию может занимать до четырех лет вместо обычных трех-четырех месяцев",— утверждает собеседник "Ъ".

Еще одна проблема связана с тем, что практически вся территория от Адлера до Красной Поляны и местность вокруг олимпийских объектов — национальный парк. "Официально это является основанием для отказа в предоставлении площадок под строительство объектов связи. Уже длительное время прорабатывается вопрос обеспечения связью проходящей по нему автодороги Адлер—Красная Поляна. Однако базовые станции "МегаФона" там уже установлены",— рассказал представитель одного из операторов "большой тройки". Еще один собеседник "Ъ" говорит, что его компанию не пускают на олимпийские объекты, ссылаясь на то, что "МегаФон" — спонсор Олимпиады.

В "Вымпелкоме" утверждают, что у оператора нет серьезных проблем с размещением базовых станций на олимпийских объектах. В МТС и "Tele2 Россия" отказались от комментариев.

В Краснодарском крае имеют право оказывать услуги сотовой связи пять компаний — МТС (31% российского сотового рынка по итогам второго квартала — ACM-Consulting); "МегаФон" (27%); "Вымпелком" (24%); Tele2 (10%) и "Скай Линк" (принадлежит "Ростелекому"; вместе — 6,3% сотового рынка).

"МегаФон" наряду с "Ростелекомом" стал телекоммуникационным спонсором Сочи-2014 в начале 2009 года. Спонсорский взнос обошелся каждой компании в $130 млн, при этом половина этих средств должна быть выплачена деньгами, а другая половина зачтется в качестве предоставления услуг. При этом "МегаФон" отвечает за обеспечение Игр мобильной связью, а "Ростелеком" — фиксированной.

Чтобы разместить телекоммуникационное оборудование, операторы должны получать разрешения руководителей проектов по развитию олимпийского Сочи, директоров отдельных спортивных объектов, поскольку они являются владельцами земли. Представитель "Главстроя" (строит Олимпийскую деревню в Имеретинской долине) подтверждает, что на этом объекте мобильную связь будет обеспечивать "МегаФон", а фиксированную — "Ростелеком", ссылаясь на их статус партнеров Олимпиады. В компаниях "Красная Поляна" и "Роза Хутор", строящих одноименные объекты, не смогли вчера предоставить комментарий.

В "МегаФоне" заявили, что к текущему времени мобильное покрытие Большого Сочи состоит из примерно 400 базовых станций "МегаФона" стандарта 2G и 3G и 170 4G-станций. О том, что другие операторы столкнулись с проблемами при установке оборудования на олимпийских объектах, в "МегаФоне" не слышали. В "Ростелекоме" не ответили на вопрос, есть ли у компании проблемы с размещением мобильного оборудования на объектах будущих игр. В пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014" "Ъ" сообщили, что размещение базовых станций на олимпийских объектах не является предметом маркетингового соглашения, подписанного с "МегаФоном" и "Ростелеком".

Впрочем, официальное ограничение на оказание услуг для неспонсоров Олимпиады есть. По условиям конкурса на частоты для развития стандарта LTE (мобильная связь 4G), который недавно выиграли "большая тройка" и "Ростелеком", победители, не являющиеся официальными спонсорами Олимпиады, должны будут приостановить оказание услуг LTE в период с 1 октября 2012 года по 31 декабря 2014 года на всей территории Краснодарского края.

По словам собеседников "Ъ", затягивание сроков согласований может привести к тому, что к периоду проведения Игр операторы не успеют развернуть сеть в районе олимпийских объектов и обеспечить своих абонентов качественной связью. "Скорее всего, сигнал базовых станций, установленных вокруг олимпийских объектов, будет добивать внутрь, но при пиковых нагрузках связь будет обрываться",— считает один из участников рынка.

Решить проблемы можно будет, построив большее количество станций вокруг объектов, но это предполагает и гораздо более высокие затраты. Еще один вариант — национальный роуминг (абоненты могут регистрироваться в сети другого оператора). "Но для этого необходимо, чтобы "МегаФон" согласился пускать абонентов других операторов в свою сеть",— объясняет собеседник "Ъ". Кроме того, в таком случае могут действовать специальные тарифы. Например, абонент Tele2 из Вологодской области, находясь вне лицензионной зоны оператора в России (то есть в сетях других операторов), должен платить 9,45 руб. за минуту исходящего звонка вместо менее 1 руб. дома.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Никнейм | 07.08.2012, 11:19
Все проблемы вокруг этой олимпиады какие-то убогие.
Пинфлой | 07.08.2012, 18:43
Какая власть, такие у нее и проблемы.
Й | 07.08.2012, 14:24
Пришлось ли Мегафону прогнуться, чтоб занять олимпийскую высоту? ))
Anonymous | 07.08.2012, 18:10
а как вы думаете(
Танкер "Дербент" | 07.08.2012, 18:16
Если Мегафон заявляет,что не знает о трудностях, с которыми столкнулись другие операторы, то действительно похоже на что-то гнусненькое. Вранье же, что не слышали, а врать тогда зачем?
Околодвух | 07.08.2012, 18:26
все что я читаю или слышу о олимпиаде, все это той или иной мере гнусненькое
Anonymous | 07.08.2012, 18:29
а что вы хотите -это государствено престижный проект.
Anonymous | 07.08.2012, 18:22
Что вы волнуетесь, олимпиада не состоится, там же ничего не успеют построить))
ЫаыыыыЫ | 07.08.2012, 18:36
с чего это вдруг? не успеют?
Anonymous | 07.08.2012, 18:42
Уже не успевают. Главный стадион.
Anonymous | 07.08.2012, 18:49
Вот хохма будет, если связь будет плохая ))
Опаньки | 07.08.2012, 18:54
не пойму чему вы радуетесь

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама