Google и ЖЖ не получали от Роскомнадзора претензий по личным данным


Offtop | 17 Июля 2012 16:23:59

Интернет-компании Google и LiveJournal не получали от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) писем в связи с нарушениями российского закона о защите персональных данных, сообщили РИА Новости представители компаний во вторник. Ведомство собирается сделать это в ближайшее время, сообщает в свою очередь Роскомнадзор

Во вторник ряд СМИ назвал Google и LiveJournal в качестве организаций, к которым у Роскомнадзора, выполняющего в России роль уполномоченного органа в области соблюдения прав владельцев персональных данных, появились претензии в июле. Ведомство в понедельник сообщило, что в первой половине этого месяца направило за границу шесть писем, пять из которых адресовано американским компаниям-регистраторам доменных имен.

"LiveJournal ранее не получал запросы от российских ведомств об удалении персональных данных с сервиса", - сказал РИА Новости представитель компании SUP Media, владеющей блогхостингом LiveJournal.

Офис LiveJournal в Сан-Франциско никаких требований от Роскомнадзора не получал, сообщил накануне в своем микроблоге на сервисе Twitter руководитель LiveJournal в России Илья Дронов.

Не получало подобных писем и российское представительство компании Google, владеющей видеохостингом YouTube, сообщила РИА Новости пресс-служба компании. "YouTube является дочерней компанией Google, поэтому такое письмо могло быть направлено в головной офис компании (в США - ред.), а не в российское подразделение", - заявили РИА Новости представители пресс-службы Google в России.

Как пояснила пресс-служба надзорного органа, письма с требованиями о прекращении незаконного распространения персональных данных были направлены тем американским компаниям-регистраторам, которые делегировали доменные имена LiveJournal.com и Youtube.com.

Роскомнадзор не пытается добиться закрытия этих доменов. "В случае с требованиями к этим сервисам речь идет только об удалении информации, квалифицированной как незаконно размещенные персональные данные конкретных граждан России", - поясняет ведомство.

Согласно данным сервиса who.is, домен LiveJournal.com был зарегистрирован компанией-регистратором доменных имен GoDaddy, а домен Youtube.com - компанией MarkMonitor, специализирующейся на защите брендов в интернете. РИА Новости пока не располагает комментариями этих компаний.
Извещения Роскомнадзора о требованиях будут отправлены и в российские подразделения LiveJournal.com и Youtube.com по электронной почте, обещают представители ведомства.

Процедура взаимодействия

При поступлении жалоб о нарушении закона о персональных данных на зарубежном сайте Роскомнадзор выясняет достоверность претензий и направляет их в уполномоченный орган другой страны или напрямую регистраторам доменных имен, если уполномоченного органа в стране нет.
"Такая форма взаимодействия предусмотрена соответствующими нормами российского и международного законодательства. Основанием для отказа принять меры по результатам рассмотрения материалов Роскомнадзора, как правило, является обязательное требование о наличии судебного решения об удалении информации или о прекращении делегирования доменного имени. Подобные требования предъявляются некоторыми регистраторами из США", - сообщили в Роскомнадзоре во вторник.
Роскомнадзор вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных, в том числе, в защиту прав неопределенного круга лиц, и представлять интересы субъектов персональных данных в суде. За все время ведомству удалось закрыть через суд 27 сайтов, но все они расположены в российском сегменте сети. О зарубежных успехах в судах Роскомнадзор не сообщает.

"Ведомство само не участвует в судебных разбирательствах за границей, а работает в контакте с компетентными органами других стран. Эффективность такого взаимодействия сильно зависит от наличия в конкретной стране нормативно-правовых актов по защите персональных данных - где есть национальное регулирование и соответствующий орган можно добиться прекращения нарушения. Сама статистика свидетельствует, что достичь цели удается далеко не всегда", - рассказал РИА Новости партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама