Сотовый номер могут закрепить за абонентом уже в следующем году


Offtop | 04 Июня 2012 08:48:05

Сменить оператора, не меняя номер телефона, российские абоненты смогут, возможно, уже в следующем году. Министерство связи и массовых коммуникаций не исключает ускоренного внедрения в РФ так называемого принципа переносимости номеров. Это повлечет за собой передел власти на рынке сотовой связи — сменить провайдера захотят до 30% абонентов, прогнозируют они

О намерениях Минкомсвязи в пятницу сообщил заместитель главы ведомства Наум Мардер, передает РИА РБК. По словам г-на Мардера, в ходе обсуждения законопроекта о переносимости номеров поступает много предложений ввести переносимость номера уже со следующего года. Ранее предполагалось, что этот принцип может быть внедрен только с 2014 года. «Мы получаем отзывы на проект закона, видим, что многие настаивают, чтобы это было с 1 января 2013 года. Я не исключаю, что такое постановление правительства тогда может быть», — заявил г-н Мардер.

Он также сообщил, что ведомству предстоит подготовить дополнения в подзаконные акты: правила оказания услуг, вопросы взаимоотношений операторов и создания баз данных. «Это еще более сложный вопрос, чем подготовка законопроекта»,  — считает замминистра.
По предварительным оценкам, озвученным в ходе научно-технического совета, услугой переносимости номера захотят воспользоваться около 10% абонентов. Г-н Мардер предложил заложить в резерв максимальное количество переходов — 50 млн.

По оценкам главы информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, желающих перейти от одного оператора к другому без смены номера может быть еще больше — до 30% всех абонентов сотовых операторов в России. «При этом в чью пользу будут эти перетоки, будет зависеть от региона. По моему мнению, московские абоненты отдадут предпочтение «МегаФону»: так уж сложилось, что он пришел в столицу последним, но на сегодняшний день имеет самое качественное покрытие. В Санкт-Петербурге отток произойдет скорее в пользу МТС и «ВымпелКома», чьи тарифные предложения могут сейчас выглядеть более привлекательно, чем привычные от «МегаФона», — говорит г-н Кусков. В регионах, отмечает аналитик, все будет зависеть от ситуации. По мнению Евгения Соломатина из «Коминфо консалтинг», в регионах присутствия Tele2 именно эта компания как дискаунтер может привлечь на себя большую часть абонентов «большой тройки».
Сами операторы предлагают не торопиться с введением принципа переносимости номеров.

МТС считает целесообразным проведение оценки регулирующего воздействия законопроекта и комплексного исследования возможности реализации MNP в РФ с участием игроков рынка, отраслевого научного сообщества и зарубежных консультантов. «Реализация MNP на базе транзитного оператора повлечет увеличение затрат на маршрутизацию вызовов. Многократно возрастет объем передаваемого трафика на сеть сторонней компании, что может повлечь ухудшение качества услуг, предоставляемых абонентам, и потребует дополнительных расходов на умощнение транспортных сетей операторов», — отмечают в МТС. В «ВымпелКоме» считают, что внедрение функционала переносимости номеров — весьма сложный процесс, затрагивающий буквально все аспекты деятельности операторов. «Ошибки в планировании такого сложного процесса могут сказаться на всех абонентах, пусть даже и не желающих пользоваться переносимостью номеров. Мы исходим из того, что все нормативные акты должны быть своевременно подготовлены и компании должны иметь время на реализацию всех необходимых технических и организационных мероприятий», — отметили в пресс-службе «ВымпелКома». «Мы считаем, что введение принципа переносимости номеров даст больше возможностей нашим существующим и потенциальным абонентам. При этом, по нашим данным, 93% абонентов «МегаФона» не планируют менять оператора», — говорят в «МегаФоне». По мнению оператора, крайне важно определить схему реализации инициативы, поскольку именно от этого будет зависеть объем капитальных затрат. В настоящее время никто еще не предложил технического способа реализации «переносимости».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров