Российские любители пива лишились пивных фестивалей


Offtop | 13 Июня 2012 07:03:14

В этом году в День пивовара любители пенного напитка остались без традиционного праздника. Ожидаемый в «Крокус Экспо» Московский фестиваль пива в последний момент отменили организаторы, сославшись на запрет властей

В Северной столице «Балтика» решила подстраховаться в условиях ужесточения законодательства и также воздержалась от проведения фестиваля. В конце июня ожидается праздник пива на ВВЦ, однако многие производители уже отказались в нем участвовать. «Балтика» пока раздумывает.

Пивной фестиваль в Москве традиционно проходил в Лужниках с 1999 по 2010 год. По задумке властей он должен был стать аналогией фестивалей в Германии и Чехии. Организаторами мероприятия выступали столичное правительство, некоммерческая организация «Моспромимидж», Ассоциация любителей пива и администрация комплекса «Лужники», рассказал РБК daily вице-президент Ассоциации любителей пива Олег Старухин. Однако после отставки Юрия Лужкова этим мероприятием в новом правительстве Москвы просто перестали заниматься.

В итоге в прошлом году праздник любителей пива в гораздо меньших масштабах, чем в Лужниках, состоялся в «Крокус Экспо». Его планировалось также провести 8—10 июня текущего года. Еще в конце апреля генеральный продюсер Московского фестиваля пива Игорь Абушевич прогнозировал, что праздник ежедневно будут посещать 20 тыс. человек. Мероприятие должно было состояться за счет средств организаторов и участников, а также бюджетных денег.

Однако за неделю до открытия пивного фестиваля его организаторы поставили в известность «Крокус Экспо», что мероприятие не состоится, сообщили РБК daily в пресс-службе выставочного комплекса. Организаторы объяснили свое решение тем, что получили от столичных властей письмо, в котором чиновники запретили проводить пивной фестиваль, уточнил руководитель пресс-службы «Крокус Экспо» Александр Шелепов.

Однако в пресс-службе мэрии Москвы РБК daily заявили, что к запрету мероприятия в «Крокус Экспо» столичные власти отношения не имеют, поскольку комплекс находится на территории Московской области. Получить комментарии в подмосковном правительстве и у г-на Абушевича не удалось.

Одновременно с москвичами лишились праздника и любители пива в Санкт-Петербурге. Пивоваренная компания «Балтика», традиционный организатор пивного фестиваля в Северной столице, отказалась проводить его в этом году, сославшись на ужесточение законодательства. Дело в том, что с 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в закон о рекламе, которые вводят запрет на наружную рекламу пива. «Поскольку проведение пивных фестивалей можно было приравнять к наружной рекламе, мы решили подстраховаться и отказались от такой формы мероприятия», — пояснил РБК daily руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. Взамен в минувшую пятницу компания провела дегустационный конкурс для профессионалов пивной отрасли, блогеров и научных экспертов, добавил он.

Председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов отмену пивных фестивалей связывает не только с ужесточением законодательства, но и с желанием властей подстраховаться в части выполнения поручений, которые есть в законе о госрегулировании производства и оборота алкоголя. В первую очередь это касается ограничения потребления алкоголя вблизи общественных и спортивных объектов. К тому же и сами пивовары в последнее время стараются быть менее заметными из-за пристального внимания к ним политиков и общественных организаций, вплоть до православной церкви, добавляет директор по связям с государственными и общественными организациями компании «Эфес Рус» Кирилл Болматов.

Между тем главный редактор сайта Beernews Александр Иджон считает, что пивной фестиваль в «Крокус Экспо» отменили по экономическим причинам. «Организаторы просто не нашли достаточного количества участников, чтобы окупить его проведение. Об ограничениях со стороны властей я не слышал», — заявил он РБК daily. Крупнейшие пивоваренные компании — Sun Inbev, Heineken, Efes, «Очаково» — отказываются участвовать в пивных фестивалях после 2010 года, объясняя это маркетинговыми решениями.
Тем не менее с 27 июня по 1 июля в Москве на территории ВВЦ должен состоятся фестиваль пива и национальных напитков «Братина», по сути правопреемник Московского пивного фестиваля, который проводился в Лужниках, рассказал г-н Иджон. «Мы получали приглашение поучаствовать и в этом мероприятии, но отказались», — заявила представитель «Очаково» Софья Сонина. В то же время «Балтика» обсуждает возможность участия в этом мероприятии, сообщил г-н Кедрин.

Судя по презентации фестиваля, в нем примут участие Московская пивоваренная компания, «Булгарпиво», «Сыктывкарпиво», а также украинская «Оболонь». По словам г-на Старухина из Ассоциации любителей пива, которая является одним из организаторов мероприятия, на сегодняшний день пока не поступало от столичных властей никаких предупреждений или ограничений на проведение мероприятия.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров