В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата


Offtop | 06 Апреля 2012 15:44:58 | 1

Оператор проекта по внедрению универсальной электронной карты — ОАО «УЭК» — разработал фирменный логотип компании. Эксперты ассоциируют его с уже действующими логотипами: нечто среднее между обозначением средства для регуляции работы кишечника и знаком известной столичной дизайн-студии. Также сходство прослеживается и с работами, представленными на конкурс дизайна УЭК, который оператор проводил осенью прошлого года. ОАО «УЭК» не устроила ни одна из конкурсных заявок

Конкурс отдельно, логотип отдельно

В мае 2011-го комиссия под руководством главы аппарата правительства Вячеслава Володина утвердила дизайн универсальной электронной карты (УЭК), которую планируется дать каждому россиянину. На ней предусмотрено размещение (в верхнем левом углу) логотипа ОАО «УЭК» — оператора проекта. На сайте компании представлено изображение карты, выполненное в соответствии с утвержденным дизайном. На нем значится логотип компании в виде двух зеленых ломаных линий.

Но в ОАО «УЭК» указывали, что логотипы как самой карты, так и банка, выбранного гражданином для соответствующего приложения, и платежной системы могут измениться. В прошлом году был объявлен конкурс на разработку уникального дизайна логотипа УЭК. На него было представлено 62 работы. В сентябре 2011 года завершилось онлайн-голосование за лучшие их них. 10 наиболее популярных работ, указывали тогда в ОАО «УЭК», рассмотрит экспертный совет, чтобы определить самый удачный вариант. Его автору полагалось 300 тыс. рублей. Правда, УЭК оставляла за собой право не использовать творческий результат победителя.

На что похож новый паспорт россиянина

Между тем, как стало известно «Маркеру», в УЭК разработано новое фирменное обозначение компании, выполненное в желто-синих цветах. Эксперты оказались разочарованы, увидев логотип. «Его сложно назвать оригинальным», — говорит руководитель арт-группы Qumit Светлана Кузьмина. Обозначение УЭК она ассоциируют с уже существующими логотипами ряда организаций. Это ОТП Банк, известная московская дизайн-студия Qsoft, также сходство прослеживается с обозначением средства для регуляции работы кишечника «Линекс».

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

«Прямым плагиатом это назвать нельзя, но есть ощущение, что автор находился под впечатлением от одного из этих знаков», — поясняют в Qumit. Кроме того, сходство желто-синего обозначение УЭК есть и с одной из работ, представленных на конкурс, — вариантом студии Evolution из Казани. Столь растиражированный объект, как индивидуальная карта каждого гражданина страны, мог бы иметь более запоминающийся и продуманный дизайн знака и логотипа. «Но по каким-то причинам он не был выбран, — отмечает Кузьмина. — Причем логотип трансформирован не в лучшую сторону, он утратил пластичность и приобрел некоторую топорность в исполнении».

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата
Одно из предложений по логотипу УЭК

Рука клиента

«Чувствуется рука клиента», — заявил «Маркеру» генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц, оценивая желто-синий логотип. Он предположил, что, скорее всего, это рисовал кто-то из детей высшего руководства. «У мамы или у папы была идея, реализовать ее было поручено кому-либо из их младших родственников», — отметил он. Критике он подверг не только само изображение — «склейка букв на уровне детского сада».

Дымшиц добавил, что первоначальное изображение УЭК — в виде двух зеленых ломаных линий — больше похоже на логотип универсальной электронной карты, нежели новое.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Маркер

последние новости

Комментарии

Anonymous | 06.04.2012, 17:00
Ха!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров