Операторы предлагают «поспешать не торопясь» с сохранением номеров


Offtop | 11 Апреля 2012 07:11 | 12

Дмитрий Медведев на заседании «Открытого правительства» предложил дать поручение Минкомсвязи и Генпрокуратуре рассмотреть вопрос о возможности сохранения абонентами своего телефонного номера при переходе от одного оператора к другому. Это услуга, называющаяся «переносимость телефонного номера» (MNP, Mobile Nomber Portability), существует в других странах, однако попытки ввести ее в России не увенчались успехом. Судя по полученным «Маркером» откликам сотовых операторов на инициативу президента, они и сейчас считают, что вводить MNP в нашей стране сегодня будет дорого и несвоевременно

Что говорят операторы

Сегодняшние комментарии сотовых операторов в ответ на заявление Дмитрия Медведева о возможности введения в России переносимости номеров телефонов при смене оператора свидетельствуют о том, что позиции самих операторов не изменились со времени предыдущих обсуждений этого вопроса.

В ОАО «МТС» заявили, что реализация услуги по переносимости номера потребует изменений в действующее законодательство, пересмотра основных принципов распределения и управления номерным ресурсом, а также внедрения дополнительного оборудования для всех игроков отрасли, включая локальных игроков. Только для операторов «большой тройки» внедрение сервиса может обойтись в совокупности в $400 млн. По оценкам исследовательской компании «Ромир», на сегодня лишь около 2% абонентской базы потенциально заинтересованы в переносимости номеров. Учитывая невысокую востребованность услуги, более целесообразно направить эти средства на развитие мобильной связи и интернета в удаленных регионах России.

«ВымпелКом» («Билайн») считает, что переносимость номера требует детальной проработки и больших инвестиций. Операторам потребуется решить ряд достаточно непростых технологических вопросов, связанных в том числе с заменой IT-платформ
В то же время, как указывают в компании, уже сегодня у операторов есть услуги, облегчающие переход абонента в другую сеть. Например, информирование звонящих на старый номер абонента об изменении номера.

Даже «МегаФон», в принципе позитивно оценивший инициативу о введении принципа переносимости номеров, считает это не очень нужным и затруднительным к исполнению прямо сейчас. По данным «МегаФона», 93% его абонентов не планируют менять оператора. Кроме того, в компании считают, что при реализации данной инициативы нужно учитывать несколько важных моментов. Прежде всего, то, что не все сети связи в России смогут поддерживать функцию MNP. Дело в том, что операторы городских и сельских сетей фиксированной связи еще не полностью перешли на цифровые АТС, в отличие от сотовых сетей, которые уже давно полностью цифровые. Но переносимость номера подразумевает возможность абонента сохранять свой номер, пользуясь и мобильной, и фиксированной связью. Как только сети фиксированных операторов будут готовы, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса, считают в «МегаФоне». Кроме того, специалисты компании, так же как и их коллеги, обращают внимание на необходимость оценить экономическую эффективность от внедрения переносимости номеров, поскольку потребуются вложения в системы биллинга, внедрение новых сетевых элементов, расширение системы коммутации и сигнализации. По оценкам «МегаФона», расходы на доработку инфраструктуры могут составить десятки миллионов долларов.

Что будет делать Минкомсвязи

В департаменте информации и общественных связей Минкомсвязи ответили «Маркеру», что в министерстве смогут предоставить комментарий на тему переносимости номеров после официального поступления поручения президента Медведева в Минкомсвязи. В настоящий момент указанное поручение в ведомство не поступало.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Marker.ru

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама