Операторы предлагают «поспешать не торопясь» с сохранением номеров
Дмитрий Медведев на заседании «Открытого правительства» предложил дать поручение Минкомсвязи и Генпрокуратуре рассмотреть вопрос о возможности сохранения абонентами своего телефонного номера при переходе от одного оператора к другому. Это услуга, называющаяся «переносимость телефонного номера» (MNP, Mobile Nomber Portability), существует в других странах, однако попытки ввести ее в России не увенчались успехом. Судя по полученным «Маркером» откликам сотовых операторов на инициативу президента, они и сейчас считают, что вводить MNP в нашей стране сегодня будет дорого и несвоевременно
Что говорят операторы
Сегодняшние комментарии сотовых операторов в ответ на заявление Дмитрия Медведева о возможности введения в России переносимости номеров телефонов при смене оператора свидетельствуют о том, что позиции самих операторов не изменились со времени предыдущих обсуждений этого вопроса.
В ОАО «МТС» заявили, что реализация услуги по переносимости номера потребует изменений в действующее законодательство, пересмотра основных принципов распределения и управления номерным ресурсом, а также внедрения дополнительного оборудования для всех игроков отрасли, включая локальных игроков. Только для операторов «большой тройки» внедрение сервиса может обойтись в совокупности в $400 млн. По оценкам исследовательской компании «Ромир», на сегодня лишь около 2% абонентской базы потенциально заинтересованы в переносимости номеров. Учитывая невысокую востребованность услуги, более целесообразно направить эти средства на развитие мобильной связи и интернета в удаленных регионах России.
«ВымпелКом» («Билайн») считает, что переносимость номера
требует детальной проработки и больших инвестиций. Операторам потребуется
решить ряд достаточно непростых технологических вопросов, связанных в том числе
с заменой IT-платформ
В то же время, как указывают в компании, уже сегодня у операторов есть услуги,
облегчающие переход абонента в другую сеть. Например, информирование звонящих
на старый номер абонента об изменении номера.
Даже «МегаФон», в принципе позитивно оценивший инициативу о введении принципа переносимости номеров, считает это не очень нужным и затруднительным к исполнению прямо сейчас. По данным «МегаФона», 93% его абонентов не планируют менять оператора. Кроме того, в компании считают, что при реализации данной инициативы нужно учитывать несколько важных моментов. Прежде всего, то, что не все сети связи в России смогут поддерживать функцию MNP. Дело в том, что операторы городских и сельских сетей фиксированной связи еще не полностью перешли на цифровые АТС, в отличие от сотовых сетей, которые уже давно полностью цифровые. Но переносимость номера подразумевает возможность абонента сохранять свой номер, пользуясь и мобильной, и фиксированной связью. Как только сети фиксированных операторов будут готовы, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса, считают в «МегаФоне». Кроме того, специалисты компании, так же как и их коллеги, обращают внимание на необходимость оценить экономическую эффективность от внедрения переносимости номеров, поскольку потребуются вложения в системы биллинга, внедрение новых сетевых элементов, расширение системы коммутации и сигнализации. По оценкам «МегаФона», расходы на доработку инфраструктуры могут составить десятки миллионов долларов.
Что будет делать Минкомсвязи
В департаменте информации и общественных связей Минкомсвязи ответили «Маркеру», что в министерстве смогут предоставить комментарий на тему переносимости номеров после официального поступления поручения президента Медведева в Минкомсвязи. В настоящий момент указанное поручение в ведомство не поступало.
Источник: Marker.ru