МЧС создаст русский Fallout — компьютерную игру о последствиях радиации


Offtop | 06 Марта 2012 08:04:25 | 1

Как выяснил «Маркер», Министерство по чрезвычайным ситуациям готовит компьютерную игру, задача которой — отучить россиян от радиофобии, то есть боязни радиоактивного и рентгеновского излучения. Сюжет еще не ясен, но протагонисты определены: можно будет играть за подростка, студента, гражданина средних лет или пенсионера — это четыре целевые аудитории проекта. Ожидается, что осенью игру выложат на сайт МЧС для бесплатного скачивания

Россияне слишком боятся радиации

Как рассказали «Маркеру» представители МЧС, сейчас в нескольких российских регионах установлены информационные терминалы-киоски — наподобие инфоматов от «Ростелекома». В них МЧС транслировала довольно тривиальный контент, но теперь планирует разместить там комплексный продукт, включающий в себя игры, тесты и небольшие фильмы.

Россиян обучат навыкам действий на радиоактивно загрязненных территориях и при угрозе возникновения радиационных аварий. Главная цель МЧС, как указано в материалах ведомства, — «преодоление радиофобии», «комплексов нервно-соматических психических и физиологических расстройств, выражающиеся в необоснованной боязни различных источников облучения». Отсюда самая широкая аудитория игр — мужчины и женщины от 12 до 65 лет.

По словам собеседника «Маркера», игры будут трехмерными, а распространять их станут в том числе в виде отдельного продукта. На текущий момент планируется серия из 4–5 игр. Они будут отличаться в первую очередь целевой аудиторией: подростки, студенты, люди 25–45 лет, пожилые люди. Эти же классы персонажей будут в игре — например, в «пожилой» версии пользователь будет взаимодействовать с пожилым виртуальным персонажем.

Android или iOS — еще не ясно

В МЧС уже есть четкие представления о главном меню игры — с выбором персонажа и онлайн-рейтингом игроков. В игре будет и собственный саундтрек, включающий не менее пяти музыкальных композиций. Что касается главного — игрового процесса и сценариев, то это должны предложить подрядчики, отметили в МЧС.

Управление будет стандартное: клавиатура плюс мышь, а также сенсорный экран, ведь игры планируется портировать на компьютер, мобильники и планшеты. Предполагаемые мобильные платформы еще неизвестны. Ведомство настаивает и на таком варианте, как игра через браузер. В МЧС добавили, что на сайт министерства игры выложат для скачивания осенью, распространять их планируется бесплатно.

Если МЧС не будет требовать откатов

В МЧС готовы выделить на проект 9,4 млн рублей. «Бюджет вполне адекватный, если МЧС не начнет требовать откатов — можно сделать приличную игру на бесплатном движке. Даже могу посоветовать исполнителей», — сказал «Маркеру» гендиректор компании-разработчика игр Alawar Entertainment Александр Лысковский. Он добавил, что у Alawar было несколько попыток работать с крупными госкомпаниями, но условием заказа был откат менеджеру в размере до 70% контракта. «Мы просто отказывались работать: сегодня у нашей индустрии хватает частных заказчиков, в частности зарубежных», — указал Лысковский.

Самая известная компьютерная игра на тему радиации и ее последствий — это постапокалиптическая Fallout; с 1997 года вышло три ее части. Похожих игр российские ведомства еще не заказывали, но более узкоспециализированные программы имели спрос в атомной отрасли: в 2010 году «Росатом» за 9,5 млн рублей закупал симулятор управления системой атомных станций. В России прославилась попытка Минобороны создать патриотические компьютерные забавы. «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер» и «Тест на воинское звание» вызвали шквал критики, но расходы именно на них оценить сложно — тендер на 30 млн рублей включал разработку всего сайта. В прошлом году Минобрнауки также намеревалось с нуля делать игру о Великой Отечественной войне за 90 млн рублей, но не нашло исполнителя.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Marker.ru

последние новости

Комментарии

Рыжый | 06.03.2012, 10:23
"Россияне слишком боятся радиации" - лучше б беззаконной власти боялись.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров