В переходы могут вернуть ларьки с музыкой и фильмами


Offtop | 01 Февраля 2012 17:25:33 | 1

Бизнесмены готовы торговать исключительно легальной продукцией
Фото: РИА Новости

Департамент торговли и услуг рассмотрит обращение малого бизнеса о расширении ассортимента товаров, которые можно продавать в переходах столичного метрополитена. Как рассказала «Известиям» представитель департамента торговли Анна Сергеева, предприниматели хотят вернуть под землю киоски с аудио- и видеодисками. Их продажа в метро была запрещена в 2009 году в рамках борьбы с контрафактом.

По мнению экспертного сообщества, диски выделяются на фоне остального «черного списка», в который, в основном, входят скоропортящиеся и легковоспламеняющиеся товары, например, молочные продукты или спиртосодержащая косметика. «Аудиовизуальная же продукция, если она легальная, опасности не несет», - сказала Сергеева.

По ее словам, предложение о снятии запрета на торговлю дисками будет рассмотрено на одном из заседаний межведомственной комиссии под председательством заммэра Андрея Шаронова.

Руководитель Ассоциации арендаторов подземных переходов Сергей Марков рассказал «Известиям», что в 2009 году реализацией дисков занималось около 600 торговых точек в метро. Это 10 – 12% от всей торговли в переходах. «В каждом из 400 переходов были один – два киоска с аудио и видео, - напомнил он. – После запрета часть предпринимателей ушла с рынка,  а кто-то переквалифицировался на открытки и сувениры».

По словам Маркова, продавцы дисков не просто хотят вернуться, но и готовы торговать исключительно легальной продукцией, считая справедливыми жесткие наказания для «пиратов». «На рынках и вокзалах ловят торговцев контрафактом, но не запрещают продажу дисков полностью. А подземные переходы поставлены в невыгодное положение», - подчеркнул он.

Эксперт добавил, что покупать диски в метро по пути домой удобнее и дешевле, чем в магазинах. При этом низкие цены, по его утверждению, обусловлены не наличием контрафакта, а стоимостью аренды. Месячная плата за киоск площадью 5 – 10 кв. м в переходе составляет около 14  тыс. рублей, а в крупном торговом центре – достигает 150 тыс. 

Между тем замдиректора Российской антипиратской организации Виктор Злотя рассказал «Известиям», что с 2009 года, когда торговля дисками в метро попала в «черный список», объем контрафакта в Москве снизился в два раза. Еще три года назад около 90% всей аудио- и видеопродукции, которая продавалась в столице, была пиратской. Сейчас объем нелегальных дисков снизился до 43%.

— Отказ от их продажи в переходах сыграл в этом не самую большую роль. Активность полиции в борьбе с «пиратством» в целом очень выросла, стражи порядка успешно выявляют нелегальные производства пиратских дисков и места их продажи». Администрации крупных торговых площадок, таких, как «Горбушка», которую не раз грозились закрыть, тоже стали сотрудничать с полицией, - добавил эксперт.  

Поэтому правообладатели не боятся возвращения дисков в подземные переходы. Они больше обеспокоены развитием новой угрозы интеллектуальной собственности – интернета. «Люди предпочитают скачивать в сети, поэтому до искоренения «пиратства» нам еще очень далеко», - заявил известный продюсер Александр Толмацкий.

С ним согласен и президент компании «Интернет и право» Антон Серго. «В переходах за диски, даже нелегальные, нужно платить, да и качество их зачастую оставляет желать лучшего. Люди же скачивают фильмы, музыку и ПО с торрентов совершенно бесплатно», - сказал он.

Между тем рынок «пиратских» дисков в столице все еще очень велик. Так, в среду московские убэповцы «накрыли» крупный подпольный цех в Твери, ежедневный оборот которого составлял 36 млн рублей. С ее складов в Москве изъяли более 2 млн дисков с фильмами, музыкой и компьютерными программами. Впрочем, контрафакт расходился не только по столичным торговым точкам, но и уходил в другие регионы, а также в Белоруссию и Украину.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 01.02.2012, 17:42
Так ведь не будут торговать легальным.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров