29 Декабря 2011 | 15:44

Самые популярные рекламные истории года

Блог AdWeek собрал в одну большую подборку 50 самых читаемых в уходящем году историй на тему рекламы. Вспоминать о самом интересном в 2011 году начнем с конца

Картинка Самые популярные рекламные истории года

50. Macy's не любит спортсменов.

Универмаг Macy's второй раз за два года ошибочно направляет свои поздравления не той команде. В Miami Herald команду Miami Heat поздравили с победой в финале чемпионата NBA. Хотя с чего бы это, ведь выиграли вовсе даже Dallas Mavericks? Рекламное объявление Macy's заняло почти всю газетную полосу. И баскетболисты обеих команды – и победившей, и проигравшей - имеют полное право на бурное возмущение.

49. Вей-Минг Чо с рекламой старого грейдера.

Житель канадского городка Монктон Вей-Минг Чо стал звездой интернета после того, как разместил на сайте Kijiji удивительное рекламное объявление о продаже старого грейдера - полезной машины, помогающей справиться со снежными завалами. За пять дней объявление просмотрели 342 тысячи человек, а его автор получил множество предложений руки и сердца, не говоря уже о работе. Как оказалось, длинные, многословные рекламные объявления вовсе не канули в Лету, и «многабукаф», составленные в пламенную речь, по-прежнему привлекают отдельных ценителей.

48. Расистская реклама Summer's Eve.

Фирма Summer's Eve, производящая товары женской гигиены, выпустила три рекламных ролика в рамках кампании «Поприветствуем вагину». После провальной прошлогодней кампании Summer's Eve попыталась реабилитироваться, но ее моментально обвинили в расизме и вторжении в глубоко интимную жизнь женщин.

47. Усама бен Ладен помог в продаже презервативов.

В большинстве рекламных роликов бен Ладен, Гитлер, Сталин и Мао выступали в качестве олицетворенного зла. И немецкая компания, производящая презервативы, решила этим воспользоваться. Так появился остроумный рекламный плакат, убеждающий всех пользоваться презервативами, чтобы не произвести на свет очередного террориста.

46. Социальный эксперимент или маркетинговый ход Starbucks?

В июле консультант по разработке приложений для мобильных телефонов Джонатан Старк разместил в интернете виртуальную подарочную карту с $30 на счету. Картой можно было расплатиться при покупке кофе в кафе сети Starbucks. С момента начала эксперимента люди пользовались подарком вовсю, не забывая при этом пополнять счет на карте, действуя по схеме «берешь пенни, возвращаешь пенни». Через пять дней на счету было уже $3651, и как минимум 177 человек выступили в роли благотворителей.

Но кто людям помогает, тот, как известно, тратит время зря. Старк утверждает, что его поступок был совершенно бескорыстным. Но многие тут же предположили, что его так или иначе привлек к эксперименту кофейный гигант, дабы увеличить количество клиентов.

45. Биллборд Jell-O Pudding в Нью-Йорке.

Компания Jell-O Pudding повесила в Нью-Йорке интерактивный плакат. Специальные датчики используют Twitter, чтобы считывать настроение людей в мире. Чем больше грустных смайликов накапливалось, тем больше купонов на бесплатную продукцию выдавала Jell-O Pudding.

44. Qwikster без боя не сдастся.

Qwikster - компания, принадлежащая Netflix, оказалась в совершенно дурацкой ситуации. Пользователь Twitter Джейсон Кастильо под ником Qwikster решил «сорвать банк», продав компании бренд, который и без того у нее есть.

43. Abercrombie & Fitch против Майкла Соррентино.

Фирма молодежной одежды Abercrombie & Fitch выпустила пресс-релиз, в котором говорится, что она готова заплатить звезде телешоу Jersey Shore Майклу Соррентино за то, чтобы он больше никогда не покупал одежду марки. Подобные предложения Abercrombie & Fitch готова была сделать и другим звездам сериала, поскольку в компании считают, что эти люди способны запросто испортить репутацию бренда.

42. Шинейд О'Коннор и поиски сексуального партнера в интернете.

В это сложно поверить, но ирландская певица опубликовала на своем сайте обращение к мужчинам. В нем она заявила, что ей нужен сексуально изголодавшийся парень для занятий любовью. При этом список требований к потенциальному партнеру обескураживал - например, певица сообщила, что любой, будь он хоть трижды прекрасным, носящий имя Брайан или Найджел, не имеет никаких шансов. Также у нее не в почете мужчины, пользующиеся феном для волос или косметикой вроде бальзама для бритья.

41. Корпоративная инфографика от Grub Street.

В канун Рождества Grub Street выпустила плакат, позволяющий офисному планктону сориентироваться в мире алкоголя. Агентство подошло к вопросу всерьез, пытаясь помочь служащим принять участие в корпоративе и не разрушить собственную репутацию. Наглядное пособие как надраться, чтобы не было мучительно стыдно наутро после вечеринки, рассчитано на все звенья офисной цепочки - от стажеров до босса.

40. Маркетинговые прогнозы на 13 сезон «Танцев со звездами».

Дважды в год создатели шоу устраивают смотрины для потенциальных участников шоу - одного из самых популярных на американском телевидении. В прошлом году был сделан довольно рискованный шаг: в программу набрали далеко не самых известных людей. Поэтому кастинг этого года зрителей интриговал особенно сильно.

39. Каким будет iPhone 5.

К моменту выхода гаджета, заранее ставшего культовым, поклонники продукции Apple были более чем взволнованы. Интригу поддерживали и видеоролики, в которых как бы вскользь рассказывалось о новой модели. В частности, в кампании участвовал и этот ролик от Aatma Studio, где был показан концепт iPhone 5.

38. Серия рекламных роликов, выпущенных ко Дню независимости.

Накануне одного из главных американских праздников блог AdFreak разместил подборку из десяти патриотических роликов, которые были сняты за последние десять лет. Знаковые для Америки компании представили в них свое видение страны и рассказали, что такое патриотизм на их взгляд.

37. Рекламная кампания интернет-магазина Zappos.com.

Минувшим летом Zappos вышел на рекламный рынок со скандальной кампанией «Больше чем обувь». На рекламных плакатах были запечатлены обнаженные женщины, куда-то бегущие по улицам Нью-Йорка. Фотограф Эрика Симон мгновенно признала в них свою собственную идею, легшую в основу ее фотопроекта «Нью-Йорк». В Zappos настаивали на том, что это - чистое совпадение. Хотя, если сравнить работы Симон и рекламные плакаты магазина, можно убедиться в том, что это больше чем совпадение.

36. Пугающая японская реклама молока.

Японцы, как обычно, лидируют в сфере странной и иногда даже пугающей рекламы. В этом ролике обыгрывается банальная ситуация - в доме закончилось любимое молоко, и мама с дочкой отправляются за ним куда-то через весь город, попутно распугивая прохожих своим неадекватным поведением. Лучше один раз увидеть.

35. Реклама SapientNitro.

Этот ролик вошел в анналы самых нелепых рекламных видео в истории. Рекламное агентство SapientNitro выставило в ней своих сотрудников полными кретинами, распевающими дурацкую песню о буднях креативщиков. Пользователи Facebook и YouTube давно так не развлекались, как когда оставляли свои комментарии под этим, с позволения сказать, клипом.

34. Вилли Нельсон в рекламе Chipotle.

Легенда американского кантри Вилли Нельсон перепел песню группы Coldplay The Scientist для 2-минутного рекламного ролика компании Chipotle, производящей бурито. Неизвестно, что вызвало больший ажиотаж: симпатичный мультик, в котором показана непростая жизнь современного фермера, или факт, что Нельсон оказался не чужд современности.

33. Жутковатое рекламное видео Prada.

В гипнотическом и странном 2-минутном видео для Prada снялась 13-летняя модель Ондира Хардин. Из девочки-подростка сделали самый настоящий манекен. Это одновременно пугает и завораживает.

32. Социальная реклама в Белграде.

Агентство McCann Erickson выпустило серию плакатов для размещения на белградских улицах. Эти постеры должны были призвать жителей сербской столицы убирать какашки за своими собаками. Деликатная и не самая приятная тема была подана агентством с большим остроумием. Кроме того, все долго обсуждали, так ли нужно было включать в серию плакатов изображение мужской задницы, когда женские, очевидно, привлекают гораздо больше внимания.

31. Реклама российского Burger King.

Российская реклама вполне может конкурировать с японской по части нелепого креатива. В ролике воппера - классического бургера сети Burger King - японское влияние особенно очевидно. Видимо, это и помогло ролику заработать миллион просмотров на YouTube.

30. Пугающее приложение.

Слишком большая активность на Facebook может привести к тому, что вас найдет маньяк. «Возьми леденец» - это специальное приложение, которое сначала запрашивает разрешение на вход в ваш аккаунт на Facebook, а затем вы видите какого-то грязного мужика в майке, изучающего фотографии с вашей страницы. Немного пугает, хотя мужик часто ошибается в выявлении вашего местоположения.

29. Мир животных глазами Draftfcb.

Чикагская компания Draftfcb выпустила серию забавных роликов под лозунгом: «Человек - лучшее, что может случиться с приютским животным. Станьте таким человеком». Кошки и собаки, оказавшиеся в новых семьях, делятся со зрителями и друг другом своими мыслями о хозяевах. Хорошая новость заключается в том, что животные на самом деле никогда не сообщат вам то, что они думают о вас.

28. Мини-жираф в рекламе DirecTV.

Два рекламных ролика заставили интернет-аудиторию буквально влюбиться в миниатюрного жирафа – домашнего любимца развязного русского миллионера. Животное стало таким популярным, что был даже создан сайт Petitelapgiraffe.com. К сожалению, фермы Соколовского - «единственного в мире заводчика мини-жирафов» - не существует. Но идея хорошая.

27. Юбилей Starbucks.

В честь своего 40-летия сеть кофеен Starbucks проводила рекламную акцию - три дня подряд угощала бесплатными плюшками каждого, кто покупал кофе между тремя и пятью часами дня. А заодно публику знакомили с новым логотипом и фирменным стилем.

26. Пьяное безумие.

Копенгагенское агентство Bocca продемонстрировало умный способ использования двух видеопотоков на одном экране. В рамках рекламы датской автобусной компании, предлагающей подвыпившим гулякам удобные ночные маршруты, была снят ролик, показывающий, как пьяные до поросячьего визга парень и девушка ведут себя на клубной вечеринке. Смотреть на обоих, скажем прямо, неприятно. Тем более забавно видеть, что они-то представляют себя совсем иначе.

25. Как найти свою собаку.

Новозеландский приют для животных Pedigree Adoption Drive запустил в интернете сайт Doggelganger. С его помощью любой желающий может подобрать себе идеальную собаку - так, что она даже внешне будет напоминать нового хозяина. Довольно быстро сайтом заинтересовались не только граждане Новой Зеландии, но и любители подобных игрушек со всего света. Польза от этого очевидна: если нет возможности «усыновить» пса, всегда можно пожертвовать энную сумму денег на развитие приюта.

24. Полуголая Энистон в рекламе Smartwater.

Новая серия рекламных постеров с Дженнифер Энистон заинтересовала многих, поскольку на одном из плакатов актриса сфотографирована топлесс. Нет, все довольно невинно, но, глядя на этот снимок, просто диву даешься - как она может так шикарно выглядеть в свои 42? Рекламная кампания также содержит смешной ролик под названием «Секс-видео с Джен Энистон».

23. Начало второго сезона «Подпольной империи» на HBO.

К премьере второго сезона сериала «Подпольная империя» телеканал HBO сделал невозможное: вернул в нью-йоркское метро оригинальную электричку 20-х годов. И это было по-настоящему прекрасно. Поезд курсировал на коротком отрезке между 46-й и 96-й улицами по субботам и воскресеньям. Поразительно, конечно, что далеко не все пассажиры восприняли поездку на такой электричке как что-то необычное.

22. Как поздравить любимую с годовщиной.

Арт-директора просто не могут быть скучными. Поэтому за них стоит выходить замуж. Ведь однажды, в годовщину знакомства или свадьбы можно получить от них вот такой подарок. Его сделал своей жене Лизе арт-директор Lowe Roche из Торонто Шон Оленкамп. На вопросы пользователей YouTube, как отреагировала Лиза, Шон сказал, что ей понравилось. Хотя она и не была слишком довольна тем, что он убрал с десктопа все нужные ей иконки.

21. «Сортирный» юмор Sheets Energy Strips.

В рамках рекламной кампании пастилок Sheets Energy Strips был снят рекламный ролик, где библиотекарь, сантехник, летчик и байкер делятся со зрителями самым сокровенным: рассказывают о том, в каких случаях они съедают энергетические пастилки Sheets Energy Strips. И все бы ничего, вот только слова sheet (пастилка) и shit (дерьмо) запросто можно перепутать. Рекламная кампания Sheets была признана одной из худших в году, но представители фирмы в один голос заявили: «Мы в бизнесе не для того, чтобы получать награды». 

20. Экологичный биллборд Coca Cola.

До сих пор не было рекламы «зеленее», чем этот биллборд. Coca Cola и Фонд защиты дикой природы установили на Филиппинах транспарант, изготовленный из чайных кустов, поглощающих загрязнения воздуха. При создании биллборда была использована «умная» система орошения растений, позволяющая, с одной стороны, сохранять здоровый вид кустов, а с другой - экономить воду.

19. «Эльфийская» реклама T-Mobile.

Симпатичная реклама T-Mobile появилась в канун рождественских праздников. В ней множество эльфов с розовыми волосами и роковая красотка, рекламирующая Galaxy, - то есть все что нужно для отличных продаж во время предрождественской покупательской лихорадки.

18. Кейт Аптон играет в гляделки.

Всего пять месяцев спустя после того, как журнал Sports Illustrated назвал Кейт Аптон лучшей моделью для рекламы купальников, 19-летняя красавица появилась в рекламе напитков SoBe. Благодаря ролику с ее участием фраза «В глаза смотри, я сказала» обрела вторую жизнь.

17. Кенни Пауэрс как генеральный директор K-Swiss.

Актер и бодибилдер Кенни Пауэрс снялся в рекламе кроссовок K-Swiss. Звезда сериала «На восток и вниз» предстал в образе генерального директора компании и заодно представил в качестве своих подчиненных реальных спортсменов Мэтта Кэссела, Патрика Уильямса, Джона Джонса, Юрайю Фэйбера, Джиллиан Майклс, Рэя мистерио и Джоша Кокса. Слоган, под которым продается новый продукт - кроссовки Tubes - «Заткнись и купи их». Да и в целом кампания получилась веселой.

16. Ким Кардашьян судится с Old Navy.

Ким Кардашьян подала в суд на производителя одежды Old Navy за использования двойника знаменитости в рекламе джинсов. Девушку, похожую на Кардашьян как две капли воды, зовут Мелисса Молинаро. И, судя по всему, в рекламном ролике она снялась с огромным удовольствием.

15. Самый вульгарный тренажер в истории.

Реклама приспособлений для занятий спортом обычно сама по себе находится вне всяких оценочных суждений. Особенно, когда ее снимают специально для телемагазинов. Но рекламу тренажера Tug Toner, который всего за $39,95 чудодейственным образом превращает жир в мышцы, стоит видеть. Особенно эффектно ее представил американский телеведущий Джимми Киммел.

14. Стереотипы на службе кинофестиваля.

Клише можно использовать с большой эффективностью и умом. Это доказало нью-йоркское агентство Wing, создав серию рекламных плакатов для фестиваля латиноамериканского кино в Нью-Йорке. Диаграммы и графики, выполненные в слегка старомодном ключе, используют главные голливудские стереотипы (вроде «Сколько раз вы видели в кино, что шестизарядный револьвер стреляет семь раз?», или «Сколько раз вы видели в кино, чтобы домохозяйка встречала привлекательного мужчину в халате и с тряпкой в руке?»), чтобы создать у зрителя впечатление, что на фестивале показывают кино не для дураков. Слегка претенциозно, но впечатляюще.

13. Ли Клоу о Стиве Джобсе.

Ли Клоу из TBWA был одним из самых близких друзей и советчиков Стива Джобса. На следующий день после смерти Джобса Клоу отправил всем сотрудникам TBWA трогательное письмо, в котором рассказал о том, какого человека лишился мир.

12. Стив Джобс - король безумцев.

«Безумцы» - культовая реклама Apple, созданная TBWA в конце 90-х годов. Голос Ричарда Дрейфуса за кадром объясняет слоган кампании - «Думай иначе». Он рассказывает о мятежниках и смутьянах, о тех, кто думает не так, как большинство, кто раздражает, но кого нельзя не заметить. В черно-белом ролике появляются все великие безумцы - от Леннона до Ганди. Редакция блога AdWeek добавила в их компанию еще одного человека - Стива Джобса, который умер 5 октября 2011 года.

11. Рекламная кампания Old Spice.

В своем желании продемонстрировать нечеловеческую силу своей продукции Old Spice дошла до абсурда, чем очень всех повеселила. В ролике, изготовленном агентством Wieden + Kennedy для рекламы серии Danger Zone, мы видим мужчину, который в белом костюме прется к женщине через непролазные джунгли. Его кусает москит, есть крокодил, сбивает невесть откуда взявшийся автобус. Но мужчина, пользующийся Old Spice, всегда достигает цели. И прекрасная незнакомка даже не замечает, что ниже пояса от красавца ничего не осталось.

10. Женщин обижать не рекомендуется.

Нешуточный интернет-скандал разразился из-за того, что вице-президент компании BrandLink Communications обозвал популярного блогера Дженни Лоусон (она же The Bloggess) «чертовой сукой». Девушка входит в список самых влиятельных блогерш мира, у нее 168 тысяч подписчиков в Twitter, а ее блог читают сотни тысяч людей. Так что скандал был громкий, а неосторожному вице-президенту можно только посочувствовать.

9. Кровавый боулинг.

Рекламная акция немецкого телеканала 13th Street, транслирующего ужастики, заставила поволноваться посетителей одного из боулингов. Посетители внезапно осознавали, что вместо шара они держат в руке человеческую голову, а их пальцы утопают в пустой глазнице и раскуроченных ноздрях - высокохудожественной работе Оливера Пааса.

8. Голые нимфы в рекламе обуви.

Магазин Zappos хочет, чтобы все знали: он торгует не только обувью. Однако для своей новой рекламной кампании он раздел нескольких женщин, оставив на них только кроссовки, или сапоги или туфли. Как это ни смешно, столь лобовой ход сработал: реклама обратила на себя внимание.

7. Nivea извиняется перед афро-американцами.

Nivea принесла свои извинения всем оскорбленным рекламной кампанией «Цивилизуйся!». На одном из плакатов изображен черный мужчина, держащий в руке голову себя прошлого (косматого, едва ли не людоеда) и готовящийся зашвырнуть ее куда подальше. Точно такой же плакат есть и с изображением белого мужчины. Только вот призыва стать более цивилизованным он не содержит.

6. Реклама BlackBerry Torch 4G.

Сам по себе рекламный ролик довольно забавный: большинству офисных работников хотелось бы заполучить такого начальника. Однако не это принесло ему 700 тысяч просмотров на YouTube. Дело в том, что этот ролик был создан писателем, актером и финалистом популярного шоу «Красавица и гик» Нэйтом Дерном.

5. Финская реклама McDonald's.

В сети сидят люди, которые не пощадят никого. Вот и плакат, рекламирующий молочные коктейли McDonald's, вызвал у них больше чем просто недоумение. Хотя коровье вымя, обладающее нетипичной подвижностью - это и впрямь странная придумка.

4. Расистский скандал с Lowe's.

Компания Lowe's отказалась от рекламы своих товаров в рамках шоу для мусульман, идущего на телеканале TLC. Затем на странице компании в Facebook появилось объяснение этого поступка. Однако, вопреки всем благим намерениям, осадок остался. И даже более - компанию обвинили в расизме, поскольку особо агрессивные комментарии к посту с объяснениями никто удалять не захотел.

3. Мужской мир в IKEA.

Австралийской представительство IKEA открыла Manland - игровую площадку для мужчин, ненавидящих магазины. Идея проста: на время шопинга пара разделяется, и пока лучшая половина выбирает мебель, худшая объединяется с другими кроманьонцами для просмотра футбольных матчей, игры в настольный футбол и прочего незатейливого времяпрепровождения. Мужчины получают удовольствие, не задумываясь о том, что «мамочка» должна забрать их из игровой зоны, как учеников младших классов.

2. ПМС? Выпей молока и заткнись.

Goodby, Silverstein & Partners запустили шовинистскую рекламную кампанию «Я все делаю неправильно». Ее цель - убедить женщин (хотя, на самом деле, реклама рассчитана на мужчин) в том, что стакан молока может стать настоящей панацеей от предменструального синдрома. На плакатах изображены смущенные, извиняющиеся мужчины с пакетами молока в руках. Над ними витают надписи «Прости, что я слушал то, что ты говорила, а не то, что ты имела в виду», «Мы можем пообвинять меня вместе», «Прости за все, что я сделал или не сделал», и так далее. Ну что ж, флаг им в руки. Потому что стакан молока, скорее всего, полетит в участливую небритую физиономию.

1. Как важно быть серьезным.

Началось все с того, что компания ChapStick, производящая бальзам для губ, повесила на своей странице в Facebook странное изображение. Одна из блогерш отреагировала на очевидный идиотизм в своем блоге и в комментарии к посту. ChapStick стерла ее комментарий. Другие пользователи также сочли плакат идиотским - их комментарии тоже стерли. Слоган «Будь услышанным на Facebook/ ChapStick» стал выглядеть глупо.

Люди стали злее. В ChapStick заволновались - но плакат с женщиной, что-то там ищущей за диваном, так и не убрали. Но плакат уже перестает кого-либо интересовать: люди хотели бы знать, куда подевались их комментарии. ChapStick отчаянно не хватает времени на то, чтобы удалить все ругательства в свой адрес. По какой-то загадочной причине в ChapStick не считают, что успокоить народ можно убрав плакат и извинившись. Вместо этого компания продолжает хранить молчание.

Спустя время пост с плакатом был удален, а всем подписчикам (и не только) принесены извинения. Но какие! «Мы поняли, что вам не нравится наша реклама. Знайте, что мы не хотели никого обидеть. Что же касается удаленных комментариев, то политика компании не позволяет нам равнодушно относиться к мату, ругани, спаму и угрозам в адрес сотрудников».

Все понятно? В том, что твой комментарий был удален, виноват ты - противный, матерящийся, пугающий нас спамер!

Еще чуть позже руководитель отдела по связям с общественностью Pfizer (владельца ChapStick) сообщил, что компания всегда была открыта для диалога. С этим трудно не согласиться.

 

Автор: Перевод Екатерины Новгородовой и Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.