Рассуждения о рекламе и «лайках» накануне американского рождества


Offtop | 23 Декабря 2011 18:16

Неужели в CBS ненавидят Рождество? Что, думаете, что это неправда? Тогда как иначе объяснить странное решение корпорации закрыть глаза на один из самых массовых потребительских праздников и вести англоязычный эфир на Рождество вовсе без рекламы?

Спонсорство ритейлера беспроводных телефонов TBooth явно сыграло в этом свою роль. Но не волнуйтесь! Если присмотреться, в воскресной эфирной сетке множество рекламных сообщений. В полдень – королевская рождественская речь – чем не реклама монархии. А Чудо на 34 улице? Ведь это 90-минутная реклама Macy’s, конечно. Тратить, тратить, тратить, ведь Рождество всего лишь раз в году. Однако это напоминает  песенку «Все, чего я хочу на Рождество – это раздать долги».

Помните ли вы, как Марк Цукерберг заявил, что реклама - это не круто? Правда, на самом деле фраза была обращена к Джастину Тимберлейку в роли Шона Паркера в фильме «Социальная сеть», но все же Джесси Айзенберг (в роли Марка Цукерберга) утвердительно кивнул ему. Сегодня все на Facebook уверены, что реклама это круто, и на этой неделе компания раскрыла некоторые подробности своих нововведений, о которых говорила еще в сентябре, касающихся того, чтобы дать возможность встраивать рекламу прямо в ленты новостей пользователей. «Сегодня обслуживание Facebook обходится нам в 1 миллиард долларов в год, и реклама помогает нам оплачивать все это», - объясняется в сообщении. Это означает, что мы можем представить, как Марк Цукерберг поет рождественские колядки на улицах, собирая дань.

И все же нам нравится Facebook, он нам действительно нравится. Скорее даже, мы ставим ему «лайк». Но что это значит? Этим вопросом задался журнал eMarketer, изучив исследование компании CMO Council и CRM-компании Lithium относительно ожиданий людей и брендов и их деятельности в интернете. И, хотя большинство потребителей нажимает кнопку «лайк», поскольку хочет получить доступ к эксклюзивным предложениям или обновлениям, но все же 53% участников рынка считают, что «лайк» означает, что людям нравится содержание их страниц. Мы думали, мы можем понять смысл жизни. Оказывается, что мы даже не понимаем смысл «лайка».

Но мы понимаем смысл Рождества! В прошлом году в рамках рождественской рекламной кампании в Колумбии деревья в джунглях украшали рождественскими гирляндами, призывая таким образом повстанцев FARC прекратить боевые действия. В этом году колумбийцы запускают по рекам сотни небольших кристалльных шариков, в которые закупорены послания семей повстанцев. Шары, заряжающиеся в течение дня от солнечной энергии, ночью начинают светиться фиолетовым светом. И если мятежники поспешат, они все еще могут успеть домой к Рождеству. Было бы здорово поменяться с ними местами. После целого месяца прослушивания рождественских мелодий в торговых центрах было бы неплохо найти милое тихое место в джунглях.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама