Московские власти проникли в iPhone и Android


Offtop | 22 Декабря 2011 12:50 | 2

Столичное правительство выпустило первое мобильное приложение для платформ Android и iOS. Оно предназначено для оперативной подачи жалоб граждан на работу городских служб

Московские власти опубликовали первое мобильное приложение для обратной связи с гражданами. Им стала программа для платформы Android «Мобильная приемная», с помощью которой пользователи могут оперативно пожаловаться на состояние городских дорог.

Как пояснили CNews в заказчике «Мобильной приемной» - Департаменте информационных технологий Москвы (ДИТ), аналогичное приложение для iOS было разработано одновременно с приложением для Android, и сейчас проходит процедуру одобрения перед размещением в App Store.

«Мобильная приемная» предназначена для сбора от граждан информации о состоянии дорог и прилегающих территорий: о качестве дорожного покрытия, состоянии уборки от мусора и снега. Пользователь может прикрепить к своей жалобе-заявке текстовый комментарий и фотографию проблемного участка. Местонахождение проблемы можно ввести вручную или посредством навигационной функции смартфона.

Концепция «Мобильной приемной» близка к идее онлайн-проекта «Росяма», реализованного в мае 2011 г. Алексеем Навальным. Пользователи «Росямы» могут агрегировать на едином сайте жалобы о состоянии дорожного покрытия - в том числе и с помощью мобильных приложений. Интересно, что аналогичный сайт по адресу doroga.mos.ru был открыт ДИТ 16 декабря 2011 г.

Из разговора CNews со столичными чиновниками можно заключить, что правительство Москвы не ограничится копированием опыта гражданских активистов. Как рассказывают в ДИТ, московская власть намерена «расширять ассортимент» мобильных приложений и сервисов: «В перспективе они сформируют централизованную систему оказания услуг и взаимодействия граждан с властями через мобильные устройства».

Состав единой городской мобильной платформы в департаменте пока не комментируют, однако рассказывают, что она будет включать в себя информационные сервисы, сервисы обратной связи, а также сервисы, связанные с ЖКХ, транспортом, здравоохранением и образованием. Кроме того, планируется создание мобильных сервисов и для чиновников.

Замруководителя ДИТ Андрей Белозеров полагает, что «приложения позволят организовать по-настоящему интерактивное взаимодействие с гражданами по наиболее актуальным вопросам городского хозяйства. Сейчас это уборка дорог от снега, в следующем году добавится большое количество других категорий заявок и обращений граждан».

Сформированные в приложениях заявки граждан поступают в единую службу модерации при ДИТ, которая пересылает их в префектуры или Отделение административно-технических инспекций (ОАТИ). За ходом устранения жалобы можно следить в самом приложении, где отображается изменение статуса заявки, либо по электронной почте.

Источник в департаменте говорит, что одной из главных задач, связанных с приложением, стала отладка работы с обращениями граждан через мобильные приложения. В ДИТ оценивают число поступивших через «Мобильную приемную» заявок с момента размещения приложения в Android Market 13 декабря до настоящего времени как «несколько сотен».

По данным Android Market, на 22 декабря было скачано от 500 до 1000 копий «Мобильных приемных». В ДИТ считают, что с приложение распространяется с хорошей динамикой, если учесть практически полное отсутствие раскрутки. Чиновники говорят, что вскоре оно преодолеет рубеж в 1000 скачиваний.

Приложение разработано компанией «Электронная Москва», в рамках госконтракта на создание и поставку решения для обработки мобильных обращений граждан. По информации CNews, стоимость работ составила 8,1 млн руб., причем госконтракт обязывал заказчика помимо мобильного приложения разработать интерфейс для службы модерации и решения для интеграции с АСУ городских служб.

В ДИТ не сообщают, каких субподрядчиков привлекала к разработке «Электронная Москва», однако из адреса приложения в Android Market видно, что к его размещению была причастна компания Paragon Software.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии

Коммент | 22.12.2011, 12:58
А какого черта жители должны за власти мониторить состояние дорог?
Anonymous | 22.12.2011, 16:53
Это же все не для людей делается, а для освоения бюджета. А дороги как были так и останутся.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама