В аэропорту Домодедово начали ароматерапию


Offtop | 08 Ноября 2011 15:00 | 4

Аэропорт Домодедово распыляет в своих залах успокаивающие ароматы, в надежде, что пассажиры будут меньше бояться летать

В московском аэропорту Домодедово теперь пахнет лавандой, мятой и розами. Руководство компании решило воспользоваться технологиями аромомаркетинга, чтобы пассажирам было приятно находиться в здании аэропорта. Однако аромотерапевты опасаются, что эти инновации могут вызвать у посетителей аллергическую реакцию.

Для столичного аэропорта Домодедово специально были созданы четыре аромата, призванные «снимать напряжение перед полетом и создавать позитивный настрой на предстоящее путешествие».

«В аэропорту пассажиры находится чаще всего в напряженном состоянии, цель ароматизации аэропорта — немного расслабить людей. На регистрации распыляются одни ароматы, в зале ожидания перед выходом на посадку — уже другие. Композиции состоят из множества элементов», — говорит «МН» Андрей Щемелинов, директор по связям с общественностью компании «Аромамедия». По словам Щемелинова, для ароматизации зоны регистрации акцент был сделан на тех элементах, которые помогают сосредоточиться, а в накопителе — наоборот, расслабиться. «Мы использовали только натуральные масла и концентрация их очень небольшая, чтобы запахи не казались навязчивыми и не раздражали посетителей», — рассказывает Щемелинов.

Пресс-служба аэропорта Домодедово сообщила, что в одном из ароматов используются эфирные масла душистой герани, кедрового дерева, кипариса, жасмина, имбиря, можжевельника, красного тимьяна, чайной китайской розы, цветов альпийского дрока и кардамона. Другая эфирная композиция состоит из мелиссы лекарственной, розмарина, кедрового дерева, листьев эвкалипта, тимьяна, сосновых игл, ветивера, бергамота, марокканской ромашки, розового дерева, душистой герани, цветков лимона, сандалового дерева, голубой нежной лаванды и майорана.

У ароматерапевта Елены Бурматовой некоторые ингредиенты этих ароматических композиций вызвали беспокойство: «Ароматы хвойных деревьев обостряют некоторые болезни, например, мочекаменную, а тимьян может повысить давление». Бурматова утверждает, что реакция на запахи у разных людей неодинаковая, то, что покажется одному благоуханием рая, вызовет у другого головную боль или аллергическую реакцию. «Реакция людей на запахи очень индивидуальна, не знаю, имеет ли смысл ароматизировать такие большие общественные пространства», — размышляет Бурматова.

Однако пресс-служба Домодедова утверждает, что композиции продуманы очень тщательно и «внешне взаимоисключающие оттенки ароматов гармонично сливаются в эфирное единство деликатности». В одном из ароматов, например, соединяются ваниль, мандарин, бергамот и разные сорта мяты.

По словам Андрея Щемелинова, сейчас парфюмерными инновациями наслаждаются только посетители VIP- и бизнес-зала аэропорта. Причем, говорит он, эти пассажиры на новшество не жалуются. В ближайшее время расслабляющими запахами планируют наполнить воздух всего аэропорта. «Ароматизация общественных пространств — это модный тренд. В европейских городах «ароматерапию» используют в метрополитене, в зданиях ЖД-вокзалов. Есть даже специально направление — аромомаркетинг. Запахи напрямую воздействуют на эмоции, тем более, что другие органы чувств, например, зрение и слух у современно человека загружены: он же постоянно что-то слушает или смотрит в различные экраны», — рассказывает Щемелинов.

Специалист по рекламе компании «Ларом», работающей в сфере аромамаркетинга, Надежда Локонова поясняет, что ароматехнологиями различные компании пользуются в первую очередь для создания собственного имиджа. «Свой аромат коммерческой организации нужен для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах клиента, чтобы, например, приятный запах розы или сандала ассоциировался именно с ней», —- говорит Локонова.

Андрей Щемелинов соглашается, что там, где применяется ароматизация, у клиентов повышается «процент лояльности» и компания получает довольного пользователя.

Москвичу Илье Мельникову во вторник утром — в аэропорт Домодедово, он улетает в Киев. «Меня эти благоухающие новшества не радуют. По пробкам два часа до аэропорта, там суматоха, минералка за сто рублей, а еще и что-то воняет под носом. Совсем озвереть можно. Пусть лучше «подправят» запах в зале прилета: натуральный аромат родного города иногда бывает слишком терпким», — шутит Мельников.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Московские Новости

последние новости

Комментарии

Эдичка | 08.11.2011, 15:28
так по всей стране распылять надо, в надежде, что граждане будут меньше бояться в ней жить.
Anonymous | 08.11.2011, 17:32
Так и задумано. Это уже стадия эксперимента.
М. Ali. | 08.11.2011, 18:33
А дальше по аэропортам пойдет, или непосредственно родину обрызгают?
Anonymous | 08.11.2011, 18:48
а бухло внутрь - лучше))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама